Все штрафы ГИМС 2020 для тех, кто в лодке или катере: за что могут забрать судно на штрафстоянку

Содержание

Категории прав

Для законного управления катером, яхтой, гидроциклом или моторной лодкой требуются специальные права. На данный момент в Российской Федерации существуют следующие категории прав:

  • на управление парусно-моторным судном;
  • на управление гидроциклом;
  • на управление моторным судном.

Для их получения необходимо пройти курсы по обучению судовождению в ОАНО ДПО «Штурвал» и сдать экзамен в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). После чего вам выдадут официальный документ «Удостоверение судоводителя маломерного судна».

Разрешенные районы для плавания

До получения прав необходимо определить, в каких районах вам будет разрешено плавание. Все водные пути принято делить на:

  • морские пути (МП) – это внутренние морские воды РФ и пути территориальных морей;
  • внутренние водные пути (ВВП) – это судоходные водные пути, которые полностью находятся на территории РФ (судоходные реки, водохранилища и озера);
  • внутренние пути (ВП) – это несудоходные внутренние водоемы РФ.

На МП (морских путях) действуют Международные правила о предупреждении столкновений судов в море. При плавании по ВВП (внутренним водным путям) необходимо соблюдать Правила плавания по ВВП.

Типы маломерных судов

К маломерным судам относятся:

  • несамоходные и самоходные суда, которые предназначены для внутреннего плавания в РФ, вместимостью до 80 т;
  • гидроциклы;
  • небольшие суда с пассажировместимостью до 12 человек, предназначенные для плавания в морских водах.

Их владельцами могут быть и физические, и юридические лица. Все маломерные суда необходимо обязательно зарегистрировать в ГИМС. Исключением являются:

  • суда весом до 200 кг включительно, оснащенные двигателем мощностью до 10,88 л.с. (до 8 кВт);
  • спортивные яхты длиной до 9 м без оборудованных специально мест для отдыха.

Типы современных маломерных судов в РФ:

  • гидроцикл – бескорпусное транспортное средство с мотором, предназначенное для передвижения по воде;
  • катер – моторное судно с установленным стационарным двигателем;
  • моторная лодка – небольшое судно с подвесным лодочным мотором;
  • парусное – судно, оснащенное парусным вооружением;
  • парусно-моторное – парусное судно с подвесным или стационарным мотором.

Мы проводим полную подготовку, включая обучение практическим навыкам управления маломерным судном, которая позволит вам успешно сдать экзамен в ГИМС и получить необходимую категорию прав. Вы изучите безопасность и правила движения на водоемах, а также познакомитесь с сигналами и знаками, используемыми участниками плавания по водным путям.

После прохождения обучения в ОАНО ДПО «Штурвал» вы будете уверенно управлять моторной лодкой, катером или гидроциклом и спокойно чувствовать себя на воде.

Права ГИМС

Удостоверение на право управления маломерным судном (права ГИМС) требуются для того, чтобы законно, то есть на основании действующего законодательства РФ, управлять судном в наших российских и международных водах. Положение в этой сфере почти такое же, как и в случае прав для управлением автомобилем.

Удостоверение (права) подтверждают, что Государственная Инспекция по Маломерным Судам считает, что на момент выдачи удостоверения соискатель обладал навыками и знаниями, позволяющим ему полноценно управлять судном на акваториях и на том типе судне, которое описано в удостоверении.

Судоводитель обладает (на борту судна) правами капитана (начальника) и несёт ответственность за своё судно и экипаж, за соблюдением на борту законодательства РФ в полном объеме.

Маломерное судно, согласно законодательству Российской Федерации, — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать 12-ти человек.

Читать еще:  Водные права спб

Почему вам стоит учиться именно у нас?

  • Мы используем в школе яхт клуба и традиционные, и передовые методики преподавания. Студенты на занятиях могут проявлять активность, задавать вопросы, делать доклады по пройденному материалу. При этом есть в программе и с детства знакомые домашние работы и письменные зачеты.
  • Наши преподаватели являются практикующими яхтсменами – судоводителями. Они обладают опытом плаваний как в наших, так и в международных водах.
  • Используем гибкие формы обучения: вечернее, воскресное, в группах, индивидуально, онлайн.
  • Ориентированность на результат. Наши выпускники не просто сдают экзамен, но и становятся реальными судоводителями на момент получения удостоверения ГИМС.
  • Поддержим на экзаменах в ГИМС.
  • Обучаем с ориентированием на регион. Согласно правилам плавания ППВВП судоводитель обязан знать свой регион, акваторию плавания. Поэтому есть разница при обучении студентов из Москвы и, например, из Перми, Архангельска, Сибири. Обучаем жителей всех регионов РФ и просто русскоязычных слушателей.
  • При необходимости закрепляем навыки на дополнительных практических занятиях.

Какие бывают права? Категории удостоверений ГИМС:

«Права» ГИМС делятся по типу маломерных судов и по району их плавания.

По типу судов выдаются следующие удостоверения (перечень не полный):

  • Моторное судно. К ним относятся такие суда как мотолодка (мотор подвесной) и катер (стационарный двигатель).
  • Гидроцикл
  • Судно особой конструкции
  • Парусное и парусно-моторное судно с площадью парусов
    • до 12 кв.м.
    • до 22 кв.м.
    • до 60 кв.м.
    • более 60 кв.м

Категории «прав» по району плавания:

  • Морские пути (МП)
  • Водные пути (ВП — несудоходные реки и озера)
  • Внутренние Водные пути РФ (ВВП — судоходные реки и озера)

Исходя из категорий и выявленной квалификации соискателя в удостоверение ГИМС заносятся тип (типы) судов и районы плаваний к которым допущен судоводитель.

Бланк, с 2016 года выглядит следующим образом (приведена случайная комбинация судов и категорий акваторий):

image

Подготовка судоводителей к плаванию на различных акваториях разбивается на следующие части:

1. Внутренние водные пути (теория)

Курс для тех, кто планирует ходить по озёрам, рекам, водохранилищам, без выхода в море. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории судов: катер/мотолодка, гидроцикл.

Районы плавания: ВП/ВВП.

Курс включает в себя шесть 2-х часовых занятий в аудитории, домашние задания, тренировку на экзаменаторах, зачеты. Возможны индивидуальные и онлайн занятия.

2. Морские пути (теория)

Курс для тех, кто планирует выходить и на внутренних путях и в море. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории: Катер/мотолодка, гидроцикл, морское прогулочное судно.

Районы плавания: ВП/ВВП, МП.

Курс включает в себя восемь 2-х часовых занятий в аудитории, домашние задания, тренировку на экзаменаторах, зачеты. Возможны индивидуальные и онлайн занятия.

Стоимость обучения

В нашем яхт клубе мы предоставим Вам следующий перечень курсов, полученный путем сочетания интересующих типов судов и акваторий:

Для получения прав нужно пройти несколько этапов:

У Вас уже открыта одна из категории (ВП/ВВП или МП) и Вы хотите получить другую? В таком случае курс обучения будет стоить 6 000 .

Читать еще:  Пластиковые лодки для рыбалки цены

Практические занятия (на воде) проводятся на том типе судна, которое и интересует соискателя.

Эти занятия проводятся либо индивидуально, либо в группе 2-3 человека. Задача курса – обучение практическому судовождению, пилотированию, маневрированию. Практика может проводиться как на наших судах, таки на судах студентов и включает в себя отработку или закрепление навыков, если учащийся имеет опыт. На занятиях отрабатываются такие действия, как:

  • Швартовка и отход от пирса при ветре и без него
  • Постановка на якорь
  • Отработка действий в аварийных ситуациях (например остановка двигателя на судовом ходу)
  • Другое

После успешного прохождения того или иного курса наша школа может направить вас на экзамен в ГИМС.

От вас потребуется подготовить следующие документы:

  • медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (стоимость справки 600-700 рублей) + лицензия мед. учреждения;
  • четыре фотографии размером 3×4 см (матовые, без уголка);
  • оплаченная квитанция — государственная пошлина, предусмотренная за сдачу теоретического и практического экзамена в ГИМС (1300 рублей);
  • свидетельство об окончании курсов в школе яхт клуба МПК «Шкипер».

Дорожная карта обучения и получения «прав» ГИМС:

  1. Вышлите нам заявку на интересующий курс и согласуйте удобное расписание занятий.
  2. Подготовьте 4 фотографии (матовые 3х4) и приходите на первое занятие.
  3. Приходите на первое занятие в указанные место и время. Занимайтесь по программе и графику. В течении курса подготовьте медицинскую справку и оплатите госпошлину;
  4. Сдайте внутренний экзамен;
  5. Сдайте теоретический экзамен в ГИМС;
  6. Сдайте практический экзамен;
  7. Получите Удостоверение Судоводителя! (не ранее 7 дней после практического экзамена)

Что нужно знать о правах на катер ГИМС?

Рост новых пользователей водомоторной техники имеет устойчивый растущий тренд. Катер самый массовый, комфортный и разнообразный вид водомоторной техники. По функциональному назначению могут быть прогулочные, спортивные, рыболовные, пассажирские и т.д.

image

Потенциальные собственники катеров, которые впервые приобретают водомоторную технику, интересуются вопросами о необходимом наборе документов, предоставляемых для регистрации катера, об органе власти или учреждении, проводящем регистрацию, о предъявляемых требованиях к судовладельцам для управления катером. Но для начала необходимо определиться с понятием «катер».

Права ГИМС

ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам) является самостоятельным органом власти, который входит в структуру МЧС РФ.

ГИМС осуществляет контроль и надзор правоотношений, связанных с маломерными судами, в том числе:

  • регистрирует маломерные суда в реестре;
  • выдает судовые билеты гражданам на зарегистрированное судно;
  • проводит освидетельствование (технический осмотр);
  • принимает экзамены по судовождению, выдает гражданам права на управление судном.

Судно менее 20 метров в длину, неспособное поднять на борт больше 12 человек считается маломерным. При этом имеется ограничение по мощности стационарно установленного двигателя. Она ограничена 75 л.с. Ограничений по максимальной мощности для подвесных двигателей не установлено.

Права на управление вправе иметь граждане старше 18 лет, которые по состоянию здоровья могут управлять судном.

Виды прав

В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:

  • гидроцикл;
  • маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).

Кроме категории судна в правах указывается район разрешенного плавания. Это район плавания, куда судоводитель имеет право выходить.

К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:

  • Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
  • Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
  • Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
  • Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.

Читать еще:  Стеклопластиковые лодки под мотор

При указании конкретного района плавания устанавливается дальность хождения на судне от берега. Таким образом, действующие ранее категории на право управления маломерным судном «катер», «моторная лодка» объединены в новую категорию «маломерное моторное судно».

В каких случаях требуются права на катер

Права на управление маломерным судном необходимы для управления судном, подлежащим регистрации в реестре маломерных судов.

Не подлежат регистрации маломерные суда, масса которых не превышает 200 кг, и мощность установленного двигателя не превышает 10 л.с. То есть права на управление катером (маломерным моторным судном) требуется, если мощность двигателя находится в пределах от 10 до 75 л.с., а полная масса укомплектованного катера с мотором превышает 200 кг.

В случае если мощность двигателя катера превышает 75 л.с., то он выходит за категорию маломерного судна, и поднадзорен речному или морскому регистру.

Обучение

Обучение на право управления катером, можно пройти в учебном заведении, имеющим специальную лицензию. Такие учреждения имеются во всех административных центрах, где имеются органы ГИМС.

Стоимость обучения находится в пределах 7000-8000 рублей. В курс обучения входят теоретическая и практическая части. Практические занятия возможны только в период навигации. По итогам обучения в учебном заведении сдается внутренний экзамен, выдается документ о прохождении курса обучения.

Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИМС

Для сдачи экзамена в ГИМС гражданин, желающий получить права предоставляет с заявлением:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт и др.);
  • документ, подтверждающий годность гражданина к управлению маломерным судном (медицинская справка);
  • документы об имеющейся квалификации или подготовке (документ об обучении, имеющиеся права и др.);
  • две цветные матовые фотографии размером 30×40 мм, без уголка;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.

Срок прав ГИМС

Срок действия прав на управления маломерным судном составляет 10 лет. Права, которые были выдана до 1 января 2015 года продолжают действовать до срока их окончания (10 лет со дня выдачи).

Схема оформления в ГИМС прав на катер

После приобретения катера, судовладельцу необходимо:

  • провести первичный осмотр катера (судна), где проводиться сверка номеров катера, двигателя с паспортами на катер и на двигатель;
  • подать документы, необходимые для регистрации катера, в ГИМС;
  • получить судовой билет;
  • укомплектовать катер необходимыми средствами обеспечения, которые записаны в судовом билете;
  • пройти технический осмотр катера.

Судовладелец для регистрации катера предоставляет следующие документы в ГИМС:

  • карточку-заявление установленного образца (как правило, заполняется в электронном виде работниками ГИМС после подачи всех документов);
  • документ, удостоверяющий личность (+копия);
  • ИНН (копия);
  • подлинники и копии документов, подтверждающих законность приобретение катера (судна) и двигателей (подвесных моторов);
  • копии и подлинники технических паспортов на катер (судно), двигатели или подвесные моторы;
  • документы, подтверждающие уплату пошлины за регистрацию катера (судна) и выдачи судового билета.

После прохождения необходимых процедур для получения прав на управление катером, и регистрации катера в ГИМС можно вдоволь наслаждаться отдыхом на водных просторах.

Вскоре владельцам всех маломерных судов в России необходимо будет основательно проштудировать новые правила поведения на воде. Они прописаны в трех приказах МЧС России, которые вступают в силу с 1 января 2021 года. Нововведений много. Некоторые из них малозначительные, а некоторые весьма существенные и принципиальные. И главное, что за неисполнение некоторых новых норм предусмотрены солидные штрафы.

Прежде всего побеспокоиться о собственной безопасности придется самой многочисленной категории любителей водных видов отдыха — рыбакам. Отныне им необходимо будет в обязательном порядке обзавестись спасательными жилетами. Об этом на пресс-конференции в «Российской газете» рассказал начальник отдела госинспекции по маломерным судам МЧС России Андрей Печенин. Раньше рыбаки фактически были, если и не полностью выведены из правового регулирования, то правила на них как на владельцев маломерных судов не распространялись. Лодки у них либо с маломощными моторами, либо вообще весельные, а значит регистрации они не подлежали. Регистрировать свои лодки не придется и теперь, но вот спасжилеты придется надеть, даже если от берега отплыть на метр.

читайте также—> —> Мест для любительской рыбалки может стать меньше

Кроме того, и рыбакам, и владельцам катеров и яхт нужно будет учесть существенные изменения в правилах судоходства. Под мостами, на фарватере, вблизи буев ни рыбачить, ни останавливаться будет нельзя.

А этим рыбаки, кстати, нередко грешат, ведь больше всего рыбы как раз в наиболее глубоких местах, то есть рядом с фарватером либо под мостами, откуда сверху нередко падает разнообразный корм.

Ограничения, и весьма серьезные, коснутся владельцев прогулочных катеров и мелких бизнесменов, катающих пляжников на бананах, ватрушках или парашютах. Со следующего года им придется искать для своего бизнеса места подальше от купающихся. И катать людей также нельзя будет вблизи плавательной зоны пляжей.

Эта норма, кстати, будет относиться вообще ко всем владельцам любых маломерных судов. Ближе 50 метров до ограничительных буйков им приближаться будет нельзя.

читайте также—> Российские рыбаки полностью перейдут на «цифру»

Но самое печальное ожидает любителей домашних животных. Отныне им придется приходить на пляж без них. По словам Андрея Печенина, исключение в новом приказе сделано только для собак-поводырей. Но и в этом случае во избежание конфликтных ситуаций владельцам собак нужно будет иметь подтверждение, что собака именно поводырь.

Также запрет на пляж получат и пляжные фотографы с обезьянками, енотами и попугаями. По новым нормам ни с какой живностью на пляж входа не будет.

С 1 января рыбакам в надувных лодках придется в обязательном порядке надевать спасательные жилеты. Без них рыбачить теперь будет нельзя

В МЧС не исключают, что владельцы пляжей выделят специальные места перед зоной купания, где можно будет привязать и оставить собак, но эти меры и контроль за ними уже касаются властей регионов.

Владельцам маломерных судов запретят останавливаться под мостами, рядом с фарватером и буями. Фото: РИА Новости

Есть и приятные новости. Техосмотр маломерных судов, как и прежде, нужно проходить раз в пять лет, а чтобы поменять права, нужно будет иметь всего три документа: истекшие права, медсправку и квитанцию об оплате госпошлины.

Происшествия Правосудие Охрана порядка Власть Безопасность Правительство МЧС РГ-Видео Медиацентр «РГ»: Отчеты о мероприятиях

Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, так как действующий регламент толкуется неоднозначно.

Правила водного движения маломерных судов 2021

Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.

Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

Оснащение маломерных судов

Мощность установленного на лодке мотора не должна превышать максимально заявленную производителем. Судно должно быть оснащено ходовыми огнями, осветительными приборами и звуковой сигнализацией (это правило не действует, если мощность мотора составляет менее 22,1 киловатт (30 л.с.)). В темное время суток обязательно включение осветительных и ходовых огней.

Читайте также:  Какие лодки лучше – ПВХ или резиновые: сравнение, особенности эксплуатации, отзывы и рекомендации владельцев

Лодка не должна иметь серьезных неисправностей. При выходе на воду, судоводитель должен убедиться, что на борту присутствуют спасательные жилеты по числу пассажиров.

Правила регистрации маломерных судов

По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2021 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.

  • Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л. с.).
  • Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.

И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме: масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак.

Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л. с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л. с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л. с.!

К слову, заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ / постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.

Лодки, которые подлежат регистрации

К ним относятся:

  • Безмоторные плавсредства, длиной больше 20-ти метров.
  • Безмоторные плавсредства, общая масса которых составляет больше 200 кг.
  • Безмоторные плавсредства, общее число посадочных мест составляет больше 12-ти человек.
  • Лодки, которые имеют приведенные характеристики и на которых установлены моторы, мощностью 10,88 л.с.

Для регистрации необходимо заполнить одну из регистрационных карточек. Оформить заявление. Предоставить документ, соответствующий личности. Предоставить документы, которые подтверждают право собственности на плавсредство, техпаспорт на данную лодку и мотор, а также квитанцию на уплату госпошлины. Регистрационные номера должны присутствовать с обоих бортов.

Нужны ли документы на лодку с мотором ?

Обязанности судоводителя

Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018–2019, судоводители обязаны:

  • знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;
  • перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;
  • при перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
  • обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.);
  • выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

Регистрировать или нет: от чего это зависит?

Примерно с 2021 года в водный кодекс России были внесены изменения.

До 2021 года под категорию маломерных суден попадали даже лодки с двигателем 5 л.с., то по новым пояснениям подобная модель считается плавательным средством. По действующему закону к маломеркам причисляют:

Читайте также:  Как сделать фару для лучения рыбы

  1. Судна длиной не больше 20 метров.
  2. Максимальное число пассажиров — 12.
  3. Масса лодки больше 200 кг.
  4. Мощность лодочного двигателя от 10,88 л.с. (8 Квт)

Особое значение имеют два последних критерия. Всё, что меньше этих значений, регистрации не подлежит; всё, что выше — должно регистрироваться.

Что это значит: если лодка весит не больше 200 кг, а установленный на ней двигатель имеет мощность ниже 10,88 л.с., регистрировать её не надо.

Не имеет значения, из какого материала изготовлена ваша лодка: ПВХ, пластик, дерево и т.п. Главное — указанные выше характеристики. Надувная резиновая у вас лодка, ПВХ, моторная или безмоторная, килевая или плоскодонная и т.п. — не имеет значения, всё сводится только к характеристикам, которые определяют, маломерное судно или нет.

Конечно, если раньше ваша лодка попадала под правила регистрации, а сейчас нет, снимите её с учета. Зачем вам лишние заботы и траты? И помните, что для управления зарегистрированной лодкой нужны права. Если не знаете, как их получить – прочтите вот эту статью.

Бортовой номер маломерного судна

Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.

В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.

Регистрация лодки требуется, если:

  • лодка имеет вес более 225кг, с учетом оснащения и груза;
  • длина лодки более 20 м;
  • лодка имеет более чем 12 посадочных мест, даже надувная без двигателя;
  • мотор более 5 л.с., то есть 3,7кВт.

Так что покупка лодки с меньшими показателями не требует регистрации и документов на право управления:

  • плавредство не превышает по грузоподъемности 225кг, со всем оснащением и перевозимым грузом;
  • лодка ПВХ меньше 20м в длину, даже на 10см не превышает данный параметр;
  • в лодке имеется менее 12 мест для пассажиров;
  • двигатель не превышает 5 л.с.

Такие лодки можно не регистрировать, и они могут беспрепятственно бороздить водные просторы, предоставляя возможность рыболовам наслаждаться процессом ловли рыбы. По подсчетам, исходя из регистраций предыдущих годов, таких лодок будет около 50% от общего количества. Но превышение параметров хоть на одну единицу приведет к штрафным санкциям и прочим неприятностям с законом и МЧС.

Читайте также:  Ширина реки оки в нижнем новгороде

Стоит отметить, что управление маломерным судном разрешено лицам после 16 лет, а лодкой с мотором можно управлять с 18 лет. Все должны иметь медицинское заключение, допускающее управление плавсредствами, а также пройти обучение и сдать экзамены. После чего выдается удостоверение, позволяющее управлять моторными маломерными судами с мощностью более 5 лошадиных сил. Каждые три года судовладельцы проходят дополнительную проверку знаний. Аттестацию проводит комиссия Государственной инспекции.

Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок

Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2021 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:

  • сквозные пробоины корпуса;
  • разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
  • повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
  • отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
  • повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
  • отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
  • несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

Административные проступки

Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).

Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:

  • опасное маневрирование;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение правил плавания;
  • игнорирование навигационных знаков;
  • остановка в запрещенных для стоянки местах;
  • невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.

Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.

Также в размере от 500 до 1000 рублей налагается штраф на судоводителей, перевозивших на борту число пассажиров, превышающее установленную норму. Еще здесь стоит отметить такие правонарушения, как игнорирование границ акваторий разрешенного судовождения и закрытых для плавания районов. И, наконец, до 1 тысячи рублей придется заплатить в случае, если при проверке инспекторы выяснят, что используемое плавсредство имеет запрещенные правилами судоходства неисправности.

Более строго карается передача управления судном лицу, не имеющему судоводительских прав. Такой проступок облагается штрафом до 2000 тысяч рублей. К слову, во столько же оценивается управление водным транспортом с просроченным удостоверением судоводителя.

Экологические правонарушения

Законодательством запрещена эксплуатация маломерных суден, в выбросах которых содержится повышенное количество вредных веществ, равно как и использование плавсредств, производящих слишком сильный шум (нормы показателей приведены в профильном Госстандарте РФ). За нарушение подобного рода инспектор ГИМС вправе выписать протокол на уплату штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей.

При этом, если установлен факт того, что судовладелец знал о нарушениях своим судном экологических норм и продолжал его эксплуатацию, к выписанному штрафу добавляются дополнительные санкции. Их размер варьируется от 100 до 300 рублей.

Отстранение от управления маломерным судном

Ранее такую жесткую санкцию инспекторы применяли только в отношении лиц, управляющих судном в состоянии опьянения. Но штрафы ГИМС для маломерных судов 2021 года ужесточились, и теперь отстранение также может применяться при:

  • выявлении факта управления незарегистрированным судном;
  • отсутствии у рулевого сертификата судоводителя или судового билета;
  • передаче управления судна лицу, не имеющему прав ГИМС.

При этом судно отправляется на госстоянку, а на владельца составляется протокол. В течение 2 месяцев проводится судебное разбирательство, и в зависимости от тяжести правонарушения суд может установить штрафные санкции вплоть до лишения судоводительских прав на срок до 2 лет.

Соблюдайте правила на воде!

Жизнь современного человека неразрывно связана с пользованием транспортом. В Правилах дорожного движения в большинстве пунктов встречается понятие «транспортное средство». И хоть в ПДД речь идет только о наземных ТС, в реальности они бывают нескольких видов.

Определение ПДД

image

Согласно ПДД РФ, транспортное средство — это устройство, которое предназначено для перевозки людей или грузов (в том числе животных) по дорогам. Это определение распространяется только на автомобильный транспорт, но помимо него существует водный, воздушный, железнодорожный и специальный (например, военный — танки). Эти различия указывают на среду перемещения.

Что относится к транспортным средствам

В главе 12 КоАП РФ, отмечено, что транспортными средствами называются устройства для передвижения:

  1. Подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час.
  2. Подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час.
  3. Прицепы к указанным автомототранспортным средствам.
  4. Трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины.
  5. Транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право (например, мопед).

Основываясь на ПДД и КоАП РФ можно сказать, что к ТС относятся технические устройства, которые могут передвигаться по дороге (в том числе грунтовой, песчаной и т.п.) и подлежат обязательной регистрации в ГИБДД.

Какие основные виды

Первоначальная классификация ТС происходит по способу движения на поверхности и по типу двигателя. Таким образом, транспорт делится на:

  • наземный, в том числе железнодорожный и автомобильный;
  • подземный (метро);
  • водный;
  • воздушный.

СПРАВКА: Наземным транспортом можно назвать гужевую повозку (телегу, в которую запряжены животные, например, лошади или олени), верховую лошадь (а также осла или верблюда, если речь о более жарких странах, чем Россия).

Дорожный транспорт делится на три категории:

  1. Механический — эта категория подразделяется еще на три: мототранспорт (мотороллер, мопед, мотоцикл), автомобили (легковые, грузовые, автобусы, троллейбусы, тягачи) и тракторы.
  2. Комбинируемый — автопоезд.
  3. Буксируемый — прицепы и полуприцепы.

По назначению пассажирские, грузовые и специального назначения

image

По назначению транспортные средства могут быть личными пассажирскими, маршрутными, грузовыми и специального назначения.

Легковые машины делятся на пять классов:

  • 1 – особо малый класс, объем двигателя составлял до 1,2 л;
  • 2 – малый класс, объем от 1,3 до 1,8 л;
  • 3 – автомобили среднего класса, объем двигателя от 1,9 до 3,5 л;
  • 4 – большой класс с объемом выше 3,5 л;
  • 5 – высший класс легковых транспортных средств.

ВАЖНО! Существует международная система классификации транспортных средств. Есть три категории, которые обозначаются буквами L (имеют меньше 4-х колес), M (четырехколесные пассажирские), N (грузовые). Каждая категория включает в себя несколько видов транспорта.

Грузовые автомобили относятся к категории N в международной классификации. Делятся следующим образом:

  1. N1 – грузовики с весом до 3,5 тонн.
  2. N2 – ТС с массой от 3,5 до 12 тонн.
  3. N3 – ТС с массой более 12 тонн

Транспортное средство может быть оборудовано под перевозку специализированного груза, например, нефтепродуктов, цемента, различных жидкостей, особо опасных веществ и прочего.

ТС специального назначения нужны для выполнения особых задач или перевозки необычных грузов. К таковым относятся пожарные машины, транспорт коммунальных служб, МЧС, оперативных служб, войсковые ТС, автокраны, автоэвакуаторы и т.п.

Категории транспорта для перевозки пассажиров и багажа

Пассажирский транспорт также подлежит классификации. Автобусы делятся на:

  • городские (протяженность пути составляет 8-10 км);
  • пригородные (путь составляет приблизительно 50 км, но может и больше);
  • сельские («ходят» внутри села, поселка);
  • междугородние;
  • внутриобластные (100-200 км);
  • межобластные (в среднем расстояние 300-400 км);
  • международные.

Автобусы делятся по назначению на:

  1. Школьные.
  2. Экскурсионные.
  3. Туристические.
  4. Вахтовые (везут рабочих на вахту).
  5. Служебные.
  6. Специальные пассажирские (заказанные для поездки в определенное место, например, на фестиваль).
  7. Городские маршрутные общего пользования.

Как правило, в автобусах, идущих на дальнее расстояние (то есть не сельских и не городских) предусмотрен багажный отсек. Им пассажиры могут пользоваться за дополнительную плату (иногда багаж включен в проезд, например, в туристических автобусах).

Особым пассажирским транспортом считаются трамваи и троллейбусы. До 2015 года даже не существовало отдельной категории водительских прав на эти ТС. Это городской электрический транспорт.

ВАЖНО! Пассажирский транспорт может принадлежать городскому транспортному ведомству или индивидуальному предпринимателю (организации).

Классификация категорий водительских прав

image

В водительском удостоверении категория указывается по правилам, установленным Европейской Конвенцией.

  • А — это мотоциклы и другая двухколесная моторизованная техника;
  • B — автомобили с массой до 3500 кг и количеством мест не более восьми;
  • С — все ТС, кроме тех, что относятся к категории D. Масса должна составлять больше 3,5 тонн;
  • D — пассажирский транспорт, имеющий более 8 мест;
  • Е — грузовой транспорт, тягачи;
  • M — мопеды и скутеры.

У одного водителя может быть несколько категорий. Помимо основных есть и подкатегории:

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84
  1. A1 — легкие мотоциклы;
  2. B1 — трициклы и квадроциклы;
  3. BE — легковые машины с прицепом;
  4. CE — грузовые авто с прицепом;
  5. C1 — легкие грузовики;
  6. C1E — легкие грузовики с прицепом;
  7. DE — автобусы с прицепом;
  8. D1 — небольшие автобусы;
  9. D1E — небольшие автобусы с прицепом;
  10. Tm — трамваи;
  11. Tb — троллейбусы.

Не только для водителей дорожного транспорта требуются права. Удостоверение необходимо и тем, кто управляет воздушными и водными ТС. Даже на моторную лодку и катер нужно получить соответствующие водительские права. Любая техника, даже самая простая в использовании, обязывает к получению удостоверения о праве вождения.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий