Как из досок сделать лодку: выбор качественной доски, проект лодки и технология выполнения работ

Как обшить правый и левый борта лодки?

По выкройкам нужно вырезать два сплошных пояса обшивки – на оба борта.

Теперь нужно прикрепить приложенные к ветвям шпангоутов листы длинными шурупами. Для этой цели лучше всего подойдет, конечно, шуруповерт. Простой и относительно недорогой инструмент позволит сделать это быстро и качественно. Каждая «линия» крепления должна содержать в себе не менее шести-семи саморезов. Только тогда соединение будет прочным и максимально надежным. Можно прикрепить обшивочные листы к шпангоутам и при помощи болтов. Это, конечно, усилит конструкцию, но потребует более высокой точности работ, что не всегда могут гарантировать типичные подсобные условия домашней мастерской.

Так или иначе, но прежде всего важно разогнуть листы фанеры над емкостью с кипящей на костре водой. Это легко сделать, например, во дворе частного дома

После этого нужно просто временно прибить их мелкими гвоздями к крайним точкам шпангоутов, чтобы они приняли форму будущих бортов.

Читайте также:  Как правильно развести червей в домашних условиях?

Теперь можно приступать к фиксации листов обшивки корпуса. Если процесс будет происходить при помощи сквозных болтов, нужно обязательно промазывать все высверленные отверстия, а также нижние края фанерных листов эпоксидным клеем. Это обеспечит хорошую водостойкость соединений.

Как деревянная лодка выполняется своими руками?

Лучше всего заняться изготовлением судна во дворе частного дома или на какой-то просторной территории. Так будет легче всего делать замеры, переворачивать судно и делать всю остальную важную работу по изготовлению лодки. Если нет такой возможности, старайтесь выполнять строительство в хорошо освещенном, чистом и сухом помещении:

итак, для начала важно подготовить для себя так называемый строительный материал. Лучше всего, чтобы у вас под рукой было примерно 10 досок толщиной около 21-22 миллиметров

Они станут хорошей подмогой вам в вашем нелегком, но очень интересном деле. Также для начала заготавливаем нос будущего судна, это будет своеобразный треугольник; стоит отметить, что лодочники говорят о том, что в самом начале работ стоит сделать определенные фаски в носовой части своих досок. Это способно весьма облегчить ваш труд в будущем. Многие стараются сделать все как можно быстрее. Но есть важный совет в этом деле – лучше стараться размеренно выполнять работу и добросовестно все прорабатывать, чтобы потом не пришлось перевыполнять какие-то определенные действия; итак, когда вы уже соберете саму основу вашего будущего малогабаритного судна, стоит установить туда и транец. Лучше сделать это под углом в 10 градусов. По происшествию времени, возможно, вам придется сделать определенную надставку для своего транца. Это делается для того, чтобы можно было правильно установить мотор вашего водного средства передвижения;

image

  1. итак, когда вы выполните вышеописанные предварительные работы, тогда уже стоит переходить к новой стадии заготовок. В продолжение своего строительства нужно позаботиться о том, какое будет дно у вашего водного средства передвижения. Дно у лодок бывает нескольких типов: металлическое, деревянное и также пластиковое. Нужно определиться, какой именно материал вы хотите видеть на дне своей лодки, и уже потом действовать согласно своему плану. Многие отмечают, что железное дно может постоянно создавать ненужный шум и как-то отвлекать пассажиров и капитана. Кроме того, металлическое дно не будет очень жестким и прочным – можно считать, что такая конструкция не очень надежная;
  2. однако, некоторые водномоторники описывают, что в определенный период сделали выбор в пользу деревянного дна, и потом немного пожалели об этом решении. После определенного времени в деревянном дне могут образоваться определенные щели, порой даже совсем немаленькие. Порой кто-то из водномоторников даже принимает решение отсоединить уже готовое дно и сделать новое. Часто новым выбором становится дно из каких-нибудь материалов вроде ламинированной фанеры.

Также просто необходимо заполнить все втыки прочным материалом, который сделает ваше судно цельным, прочным и непродуваемым. Часто используют такой материал, как бутил-каучуковый герметический состав или нечто похожее. Такие герметики чаще всего используются для гидрической изоляции всевозможных столкновений и стыков в домах, которые изготовлены из панелей. Для многих такой материал является наиболее доступным.

Многие лодочники в своей дальнейшей эксплуатации малогабаритного судна отмечают, что впоследствии у них ничто не продувает и не протекает после подобной работы со стыками на изобретаемой лодке.

Также важно, чтобы у вашего водного лодочного транспорта был киль. Можно изготовить такой киль размером, скажем 50 на 50 сантиметров из материала вроде тавра из алюминия

Хотя на некоторые суда такой размер может оказаться даже слишком маленьким. Поэтому нужно точно рассчитывать размеры своей лодки и киля к ней.

image

Зачастую обыватели придерживаются средних параметров изготавливаемой деревянной лодки под мотор своими руками: берут за основу длину в 4 метра, ширину днища в 1 метр. Вес у такой лодки получается даже меньше 100 килограммов, а такое средство передвижения еще подходит под категорию малогабаритных водных средств передвижения.

Ну, а последним пунктом могут стать уже дальнейшие испытания вашего водного вида транспорта. Тут уже каждый строитель-изобретатель будет сам прислушиваться к своему изобретению и присматриваться к нему. Нужно ли внести еще какие-то коррективы или все итак нормально и слаженно функционирует? Для этого, конечно же, какое-то время стоит обкатывать свою лодку на безопасных небольших водоемах, в которых ничего страшного произойти не может.

Кроме того хотелось бы отметить и тот момент, что стоит хорошо оформить и покрасить вашу лодку так, как нравится именно вам. Возможно, это мелочь, но лодка будет радовать глаз. И не стоит начинать ее полную эксплуатацию пока не будут закончены абсолютно все работы по ее изготовлению.

Сборка корпуса – каркаса лодки

Наверняка многие не раз задавались вопросом: как сделать лодку из дерева? Для выполнения этой задачи важно выбрать максимально ровную поверхность. Сначала из дубового бруса при помощи циркулярной пилы вырезается килевая балка, которая кладется на рабочую поверхность-стапель

Затем в ней пропиливаются шесть-восемь поперечных пазов для шпангоутов и два продольных паза под наклонные балки – форштевень и ахтерштевень в носовой и кормовой частях соответственно.

Читайте также:  Этапы изготовления своими руками кресла в лодку ПВХ, нюансы монтажа

После этого выпиливаются две продольные балки и элементы шести поперечных шпангоутов, которые будут собираться каждый из трех отдельных частей, на шурупах и эпоксидном клее.

По центру шести нижних частей шпангоутов нужно также сделать вырезы, а затем прикрепить их к килевой балке. После этого к нижним балкам крепятся «ветви» поперечных бортовых «ребер» корпуса, в четырех частях которых делаются вырезы для стрингеров – продольных ребер прочности всей конструкции. В передней и задней частях будущей лодки прикрепляются таким же образом форштевень и ахтерштевень. Теперь, для усиления корпуса лодки, можно прикрепить к шпангоутам стрингеры – продольные балки, которые также лучше всего выпилить из дубовых брусков и разогнуть над горячим паром. После выгибания четыре стрингера нужно вставить в пазы шпангоутов, форштевня, а также ахтерштевня.

К последнему нужно прикрутить шурупами выпиленную из фанеры транцевую доску, которая впоследствии станет плоской кормой лодки. К ней можно заранее прикрепить два железных угольника для установки в дальнейшем подвесного мотора.

Теперь останется только прикрепить к верхним частям шпангоутов поперечные балки, чтобы не сломать их при креплении листов наружной обшивки правого и левого бортов.

Все – набор корпуса готов.

Деревянная лодка-плоскодонка.

Лодка, для небольших рек.

Задумывалась как простое и дешёвое в изготовлении плавсредство небольших габаритов.

Сначала заготавливаем доски. Желательно ель. В ней сучки мелкие, она менее колкая. Можно осину. Лодка будет полегче. Сосна — сучки крупные и легко колется (лопается). Но можно и сосну. На борта надо шесть досок 20 мм, шириной 180 — 200 мм. На днище четыре (можно и больше, но тогда больше конопатить) доски толщиной 25-30 мм. Широкие очень доски не желательно, они все равно покоробятся. Доски надо отбирать смолистые, не сухостойные, без заражения жуком и гнилью. Если доски свежеспиленные, то сушить надо минимум полгода в тени, лучше на чердаке. Например если сейчас заготовить, то в апреле- мае можно собирать. Моя лодка длинной менее четырех метров. Умещается на прицепе легковушки. Держит до трех взрослых. Но конечно если есть возможность, то делать побольше. Доски сразу по длине не обрезать, а то потом в конце сушки концы полопаются.

Когда начинаем собирать лодку, то бортовые доски строгаем до 15 — 18 мм. С двух сторон. Доски на днище строгаем до 25 — 28 мм. Днище строгаем одну сторону, низ будет смолиться, к строганному смола плохо пристает. Борта будут соединятся в нахлест. Доски днища соединяются встык, поэтому строгаем грани досок под небольшим углом, чтобы при соединении досок они сходились в верхней части, нижняя часть досок должна быть с зазором 3 — 5 мм. Не надо стремиться к маленьким зазорам, иначе будут проблемы с конопаткой. Если доски на днище все-же необходимо прострогать с двух сторон (ну очень кривые), то потом чем нибудь надо нижнюю сторону взъерошить, например крупной ножовкой. Да, чуть не забыл. Еще доски на транец 60 мм желательно, на шпангоуты 40 мм, на банки (сиденья) 25 мм. Что хорошо в столярном деле — размеры не критичны. Лишь бы в конце все сошлось..

эскизики

Заготовка для форштевня. Можно одним бруском, лучше склеить как на эскизе. Клеить лучше эпоксидной смолой. Смолы совсем немного надо.

Транец. Можно из одной доски. Лучше склеить из трех частей. Склеить лучше с вставкой рейки 20х10. Как вариант слева , если нет толстой доски, из сороковки, с накладкой по краям бруска. Брусок красным выделен. Если клеить из трех досок, то по правилу — соседние доски должны чередоваться верх-низ. Так меньше коробиться. Размеры конечно можно любые делать, по своему вкусу. Если лодка предполагается использоваться с мотором, то тогда нужно размеры согласовать. Транец можно и пошире сделать, тогда в зарослях маневрировать сложней.

Укладка досок днища и бортов.Борта соединяются внахлест с перекрытием 40-50 мм. Ширина досок 170мм. Вдоль всего соединения укладывается просмоленная х.б. лента. Я укладывал киперную ленту (применяется при намотке электродвигателей). Соединять можно гвоздями, через 200 мм. Я скручивал саморезами L 40мм. Изнутри лишнее срезал болгаркой. Под саморезы всегда надо предварительно сверлить отверстия 2-2,5мм. Иначе доски могут потрескаться. Доски днища соединяются на отрезки гвоздей L 40-50 мм. Через 150-200 мм. Чтобы не перемещались относительно друг друга. Да, при склейке заготовки надо стягивать струбцинами. В крайнем случае укладывать между досками и под груз.

Читайте также:  Промышленное разведение мотыля. Как разводить мотыль?

Разделка нижней и боковых граней транца. Из рисунка вроде понятно. Так как доски борта подходят к транцу под углом, этот угол строгается по месту, после определения контуров днища. С днищем транец можно соединять и под углом, и прямо. Прямо если предполагается в основном хождение под мотором. С днищем такая же схема соединения, как и с бортами. Красным выделен дополнительный брусок, при недостаточной толщине транца. В клиновидный паз набивается проолифленная пакля. Поэтому не надо делать его очень узким. Очень удобно выпиливать ступеньки на транце лобзиком. Ставишь нужный угол и вперед. На чертеже транца указан задний размер, то -есть меньший. Только не забывайте переставлять угол на лобзике левый и правый углы противоположны, И угол по нижней стороне ступеньки тоже другой!..

Форма и набор досок днищ. Сначала лобзиком выпилить на сантиметр -два побольше, потом рубанком подогнать точно.

Дно лодки должно быть изогнуто в продольном направлении, что бы доски бортов совпали изгибом с днищем. Поэтому на скорую руку собираем стапель. В середине под днище подставляем козлик. Сзади и спереди забиваем в землю трубы или колья, сверху привязываем (прибиваем) бруски, и подкладками создаем нужный изгиб. Прежде чем начинать ставить борта прикручиваем (или прибиваем на гвозди) транец, форштевень и шпангоуты.

Форштевень после конопатки закрыт дюралевой накладкой. 1,5 — 3 мм толщиной.

Хранить лодку лучше под навесом. Каждый год ,перед сезоном, обновляю смоление днища и нижней части бортов, крашу.

Изменено 18 ноября, 2021 пользователем Вася Куролесов

Где и как можно хранить лодку в зимнее время: 2 испытанные методики

С двумя своими первыми лодками я поступал так, как большинство рыбаков на нашем озере. Перед началом ледостава вытаскивал их из воды, переворачивал вверх дном и оставлял в таком положении до весны.

За это время доски высыхали, а щели между ними постоянно увеличивались. Были моменты, когда через них можно было просунуть мизинец. Все это приходилось уплотнять, конопатить, заделывать и смолить…

Такой способ хранения лодок довольно распространен. Им до сих пор пользуется большинство рыбаков на нашем озере.

Потом один человек мне подсказал другую методику

Он обратил внимание, что у плоскодонок всегда сгнивают в первую очередь верхние детали: борта, нос или корма, которые расположены на открытом воздухе

Низ же, то есть днище, всегда находится в воде, остается целым и его от старых лодок часто используют в качестве подстилки для переходов через проблемные места на тропинках.

Он же посоветовал для борьбы с щелями заливать немного воды в лодку при ее хранении. Это предохраняет доски от их высыхания в жаркую погоду, образования щелей.

Его рекомендация: на зиму плоскодонку не вытаскивать из воды, а наоборот — затапливать полностью ниже уровня льда. А он у нас редко превышает 60 см. Для этого достаточно выбрать место около берега и наложить на дно камни, кирпичи, любые тяжелые предметы.

Весной груз извлекается, а лодка вытаскивается на берег. После непродолжительной сушки в течение нескольких дней она подвергается обработке смолой и снова спускается на воду.

Конопатить щели в этом случае можно значительно реже: когда пакля истлеет через несколько лет. Эта методика мне понравилась, пользуюсь ею больше двадцати лет.

Вот в принципе и все, что я планировал рассказать про то, как изготавливается лодка из дерева своими руками, чертежи и ее размеры я постарался представить фотографиями различных конструкций.

Лодки: плоскодонки, шитики, долбленки

Так сложилось, что на даче у нас всегда было три лодки: металлическая казанка и две деревянных плоскодонки. Казанка на воде каждый год, а из плоскодонок одна на воде, а вторая на чистке и покраске. На следующий год наоборот. Лет пять назад, во время пожара лодка, которая лежала под домом вместе с домом и сгорела. Отстроились после пожара. И единственная плоскодонка, которую теперь красили весной, а потом скорее-скорее спускали на воду (ибо на рыбалку им, видите-ли, сильно хочется), стала крайне быстро набирать физический износ. Встал вопрос о том, что надо все-таки сделать вторую. Папа и деверь долго искали доску из лиственницы нужного размера и в конце концов нашли на пилораме заготовку для досок меньшего сечения, которую еще не успели распустить. Закупить водостойкую фанеру уже было делом техники. Две доски, отторцевали слегка под углом, градусов 15 (на глазок), насверлили в краях дырок и зашнуровали проводом (медь 2,5 кв.мм. но это совершенно неважно). Далее, напрягая все сфинктеры, раздвинули середину и расперли бруском. Я в работе участвовать не собирался, строили папа и деверь, ибо лодка рыбацкая, а я совсем не рыбак. Но когда рядом работают удержаться я не смог, к тому же у меня больше плотницкого опыта чисто технически. Технологию же в теории знал только папа. Они с дедом лет двадцать-тридцать назад построили не одну, да и не две лодки пожалуй. Постепенно встали на места распорки. Оформились нос и корма (упирающиеся части), все соединения сажаются на герметик  довольно обильно. Довольно геморройная подгонка, в первый раз, во всяком случае, точно. Пошла жара. Фанера 12 мм. Лавки сделали из б/у досок. Тоже лиственница, когда-то обрамляли дверную коробку у родителей дома. По периметру в место соединения борта и дна пришивается рейка, тоже сажается на герметик. Вдоль бортов сверху по краям также пришивается рейка — фальшборт. Источник Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»! Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает. Жми на иконку и подписывайся! — http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/ — https://www.facebook.com/kaketosdelano/ — https://www.youtube.com/kaketosdelano — https://vk.com/kaketosdelano — https://ok.ru/kaketosdelano — https://twitter.com/kaketosdelano — https://www.instagram.com/kaketosdelano/ Официальный сайт — http://ikaketosdelano.ru/ Мой блог — http://aslan.livejournal.com Инстаграм — https://www.instagram.com/aslanfoto/ Facebook — https://www.facebook.com/aslanfoto/ Вконтакте — https://vk.com/aslanfoto

В современном мире рынок услуг предлагает объемный ассортимент плавательных средств. Покупатель может выбрать товар на любой вкус и цвет. Существует большинство случаев, когда основной проблемой является цена желаемого объекта. Многие не могут позволить приобрести покупку. Выходом из сложившейся ситуации является изготовление лодки самостоятельно. Данный процесс позволит раскрыть творческий потенциал и провести время с пользой.

Преимущества

  1. Устойчивость на воде
  2. Легкость конструкции.
  3. Низкая стоимость.

Надежность, прочность лодки зависит от правильно выбранного материала. Поэтому нужно отнестись к этому серьезно и ответственно. Наиболее подходящие марки фанеры.

  • БК. Устойчива к влаге за счет пропитки шпона бакелитовым лаком. Ниже по стоимости марки БС.
  • БС. Одна из самых дорогих материалов. По свойствам не уступает от БК.
  • ФСФ. Обладает устойчивостью к влаге, за счет пропитки на основе фенолформальдегидных смол.

Недостатки

  1. Лодочные изделия из фанеры имеют маленькую проходимость.
  2. Главным недостатком считается низкая скорость и маневренность.

Особенности

  1. При изготовлении лодочного изделия следует отметить, что основным из главных критериев, является основа каркасной части, на которую в последующем будут крепиться остальные части лодки.
  2. Носовая область образуется форштевнем и будет фиксироваться на одной из сторон. Ахтерштевнем производится крепление кормовой части.
  3. Для достижения поперечных очертаний и изгибов используются поперечные детали, которые позволяют лодке достичь определенной жесткости.
  4. Для образования нижней палубы, во внутренней части необходимо положить настил. Далее изделие подлежит обшиванию фанерой.
  5. Все изделия могут выполняться на основе деревянных изделий, что в последующем будут склеиваться между собой.
  6. По желанию, фанерные лодки могут быть оснащены моторами и веслами, но для этого в кормовой части необходимо установить транец.

Читать:  Подставка для удилища: делаем своими руками

Материалы

  • 3 листа стандартной фанеры 2,40 на 1,22 метра.
  • 1,5 панели фанеры 2,5 на 1,25 метра, толщиной 0,6 сантиметра.
  • Эпоксидная смола
  • Капроновая нить
  • Деревянные рейки
  • Стеклоткань в рулоне, для оклеивания корпуса
  • Картон, для построения эскизов
  • Бруски 0,5 на 3,4 и 2 на 4 и 0,4 на 0.

Инструменты

Изготовление лодки плоскодонки

Понадобится 3 листа стандартной фанеры. Расчерчиваем лист на 4 равные части, так как станут бруски, на которых будут крепиться борта. Средний размер – 98 см, Передняя часть – 64 см, ближе к передней части – 90см, от центра назад 90 см, задняя часть – 74 см.

После разметки, накладываем направляющие рейки. Лучше использовать небольшой ширины, так как будет легче гнуть. Закрепляем струбцинами. После отмечаем сгиб карандашом или фломастером.

Следующий шаг, обрезаем получившиеся «крылышки», они же пойдут на вверх борта. Широкой частью будут уходить на заднюю стенку, а узкой на переднюю часть. Основание готово.

Транец для лодки должен иметь размер: внизу 76, а вверху 96 см, высота заднего транца 42см, под мотор 38см. Далее вырезаем небольшое посадочное место для установки двигателя. Транец будет состоять из бруска, который должен быть шире на 1 сантиметр в каждую сторону, так как лодка идет на расширение. Так же будет крепиться и боковой брусок.

Извилистыми движениями на ширину вырезанной фанеры наносим герметик. Устанавливаем на бруски, закрепляем шурупами. Транец должен быть немного отклонен, но не как 90 градусов. Снимаем дальний угол рубанком, главное не задеть болты. Ширина бруска 6 см, толщина 4,5 см. Проходим герметикам заднюю часть, после закрепляем шурупами.

Читать:  Выбор цвета лески

Следующие, поперечные бруски, размеры подбираем по ширине 6,5 см, толщина 4,5 см. Закрепляем брусок с внутренней стороны 1 см от каждого края. От центра основания лодки по всем чертам закрепляем шурупы. Стыковочная планка ставится на половину, потому что будет продолжение «носа» лодки.

Для левого и правого борта необходимо прибить 2 доски к носовой части, после чего они выгибаются по контуру и закрепляются прочным шнуром. Доски крепятся к торцам днища гвоздями.

Важно! Доски бортов лучше прибивать одновременно.

После сооружения каркаса присоединяется дно лодки. Рекомендуется заливать стыки эпоксидной смолой и производить герметизацию. После высыхания, образовавшиеся швы ошкуривают и придают им единый внешний вид. После следует проклеить стыки еще раз.

Для лавок лучше всего подойдет лиственница. В местах, где соединяется борт и дно, пришиваем рейку и так же проводим герметизацию. Вдоль бортов сверху по краям так само пришиваем рейку. Это и будет фальшборт.

В кормовой части желательно установить киль, он поможет держать лодку по курсу. Покрываем судно грунтовой смесью в два слоя, а краской в пять. Каждый слой должен высыхать продолжительное количество времени. Все съемные части рекомендуется красить отдельно.

Дополнительно можно сделать весла. В основном их делают из цельных досок или реек. В качестве лопасти можно вставить фанеру размером 200 на 400 мм и толщиной 6 мм. С ними намного проще управлять судном.

Читать:  Рекомендации по уходу за лодкой

Меры безопасности при строительстве

  • Избегайте попадания смолы в глаза и на лицо, так как в их состав входят цианиды. Вещества представляют собой класс быстродействующих химических соединений, смертельно опасных как для человека, так и для животных. При работе с токсичными веществами используете специальные средства защиты.
  • Работайте на улице или в хорошо проветренном помещении.
  • Рекомендуется вклеивать упор на расстоянии, которое удобно для гребца. Стандартное расстояние от кромки банки до упора для ног составляет 70 см.
  • Лодка в несколько раз легче человека и при несоблюдении техники безопасности. Вероятность перевернуться гораздо больше.
  • Запрещается сплавляться по горным рекам и выходить в моря.
  • Целостность конструкции – залог безопасности.

Полезные советы

  1. При желании сэкономить, то проще воспользоваться обычными строительными гвоздями.
  2. Использование струбцин обязательно при крепеже реек, а точнее для их фиксации.
  3. Во избежание «пузырей», установка метизов должна происходить через небольшое расстояние.
  4. Не рекомендуется экономить на эпоксидной смоле. При сжатии остатки смолы должны просачиваться наружу – это показатель того, что количество вещества достаточно.
  5. Некие изъяны на поверхности корпуса можно устранить при помощи водостойкой шпаклевки.
  6. Суша – лучшее место для хранения.
  7. Краски лучше всего приобрести в специальных магазинах для лодок, катеров.

Заключение

Изготовление собственными руками плавательного средства, как лодка плоскодонка, – творческая, любопытное занятие, как для начинающих строителей, так и для любителей рыбалки. Не исключено, что новички допустят некие ошибки. Соблюдение необходимых правил и советов помогут будущим обладателем выполнить работу качественно и без ошибок. Лодка прослужит владельцу не один сезон. В результате можно получить отличную лодку, которая прослужит владельцу долгие годы.

Деревянная лодка – незаменимая вещь для любителей охоты, рыбалки, а также для туристов. Ведь преодоление мелких водных преград (пруда, речки, озера) нередко может стать неразрешимой проблемой. А покупка деревянной лодки не всегда возможна, так как удовольствие это отнюдь не дешевое. Поэтому, как выход из положения, существует возможность построить лодку своими руками.

Какими бывают такие суда?

Лодка – это маленькое судно, у которого нет ни палубы, ни рубки, ни надстроек. По сути, это всего лишь корпус, который включает в себя каркас и обшивку, наличие которой обеспечивает водонепроницаемость судна. Передняя часть такой шхуны называется носом, задняя – кормой, бока – бортами. Нос и корма (или только нос, как, например, у плоскодонки) заострены.

В зависимости от того, из какого материала они изготовлены, их подразделяют на следующие группы:

  1. Из ткани.
  2. Лодки из дерева.
  3. Из фанеры.
  4. Из пластика.
  5. Из стали.

Суда из ткани (надувные) не отличаются надежностью. Они плохо переносят резкие перепады температур и легко повреждаются. Из-за этого их эксплуатация может быть опасна для жизни. Остальные виды таких судов гораздо более надежны.

Пластиковые шхуны могут похвастаться относительно небольшим весом, поэтому их транспортировка не представляет трудностей. При надлежащем уходе они послужат своему хозяину не один год.

Но самые надежные это, конечно же, металлические суда, однако из-за слишком большого веса перенести их к водоему не всегда бывает просто.

Деревянная лодка своими руками

Первое, что вам понадобится для строительства такого судна, это чертеж. Если вы обладаете достаточными знаниями и навыками в данной сфере, то можете начертить его сами. Новичку же проще взять готовый вариант, найти который нетрудно в Интернете по запросу «схема лодки из дерева».

Итак, чертеж будущего судна готов. Осталось запастись материалами, инструментами и приступать непосредственно к сборке. Из какого дерева делают лодки? Лучше всего для этого подойдут сосновые или еловые доски. Не забудьте убедиться в отсутствии на них сучков и трещин!

Сборку корпуса следует начинать с носовой части. Для этого вам потребуется соединить два борта, края которых подпилены под углом 45°, и треугольный брусок-основание с помощью гвоздей или саморезов.

Далее установите распорку, длина которой соответствует максимальной ширине лодки. С помощью веревок согните борта так, чтобы можно было легко и точно соединить их с задним бортом.

После этого переходим к установке распорок и сидений. Количество сидений может быть разным, тут каждый решает сам.

Теперь можно переходить к изготовлению дна. Установите корпус вашей деревянной лодки на лист жести и обведите контур так, чтобы можно было вырезать деталь. Когда заготовка дна будет в ваших руках, приступайте к ее присоединению к бортам. Не забудьте нанести на нижний край бортов слой герметика для более надежной защиты от протекания. Затем начинайте крепить дно с помощью гвоздей или саморезов, постепенно продвигаясь от центра к краям. Избытки жести следует аккуратно срезать, а края подогнуть постукиванием молотка.

Чтобы ходить по жестяному дну было удобно, смастерите деревянный настил, хотя это и необязательно.

Важной частью лодки является киль. Именно он отвечает за устойчивость судна и безопасность при поворотах. Киль устанавливается по центральной линии дна нашей шхуны.

Как собрать деревянную лодку плоскодонку своими руками?

Плоскодонка – это судно, пожалуй, наиболее простое в изготовлении. Оно является любительским, а из-за характерно плоского днища очень удобна при заплывах по мелководью.

При выборе чертежа лодки плоскодонки из дерева определитесь с ее размерами. Обычно плоскодонка имеет длину от 1,8 до 3,8 м, ширину 1 – 1,5 м, высоту бортов 0,5 м.

Лучше всего в качестве материала использовать фанеру. И в соответствии со схемой вырезаем из нее необходимые детали с помощью электрической пилы или лобзика.

Существуют два варианта сборки деревянной лодки плоскодонки: с вертикальными бортами или же несколько суженными, как того требует классическая схема. Выбирайте, что вам больше по душе. Определившись, можно смело приступать к строительству корпуса. Все детали фиксируются с помощью металлической проволоки.

Когда корпус будет готов, к нему необходимо присоединить дно с помощью хомутов или металлической проволоки. Для надежной герметизации дно следует залить смолой.

Все швы проклеиваются стеклотканью, промазанной эпоксидной смолой.

По сути, изготовление плоскодонки мало чем отличается от постройки деревянной лодки. Разница лишь в строении днища. Ведь плоскодонка не зря имеет такое название. Киль не является непременным атрибутом этого судна. Поэтому плоскодонка идеальный вариант при необходимости пересекать мелкие водоемы.

Качественно сделанная шхуна позволит значительно разнообразить ваш досуг, сделать охоту, рыбалку или поход незабываемыми, поможет добраться до таких мест, куда вы и не мечтали попасть.

—>—> —> —>

Сделать лодку своими руками – задача, с одной стороны, несложная, с другой стороны – совершенно нетривиальная. При проектировании самодельной лодки особое внимание стоит уделить ее безопасности. Не стоит сбрасывать со счетов и форму корпуса, которая самым прямым образом будет влиять не только на безопасность самодельной лодки, но и на ее мореходные качества. image

Безопасность самодельной лодки

Конечно, если Вы планируете самостоятельно изготовить простое суденышко, на котором будете пересекать 20-метровую реку со спокойным течением, то вопрос об отличных гидродинамических качествах и расходе топлива для Вас остро не стоит. Все меняется, если Вы проектируете свою лодку для отдыха и относительно дальних путешествий. В этом случае Вам предстоит продумать не только обводы корпуса, но и внутреннюю компоновку Вашего самодельного судна. Ведь от этого, во многом, зависит насколько комфортно Вы будете себя чувствовать в лодке, и получите ли запланированное удовольствие. Самодельная лодка, на которой Вы будете выезжать на уик-энд со своими близкими, может служить Вам и местом ночлега, избавляя Вас от необходимости везти и устанавливать палатку.

Регистрация самодельной лодки

Приступая к изготовлению лодки своими руками, имейте в виду, что маломерные суда подлежат регистрации в ГИМС. При регистрации самодельной лодки или катера Вам понадобится провести ее испытания на соответствие техническим требованиям и требованиям безопасности. Однако с мая 2012 года, с вступлением в силу поправок к Закону о маломерных судах, для самодельных лодок образовалось некоторое облегчение. Теперь не подлежат регистрации маломерные суда с массой до 200 кг и двигателем до 10,88 л.с. Кроме того, самодельные парусные суда можно не регистрировать, если их длина не превышает 9 метров и они не оборудованы местами для отдыха (т.е. яхты, предназначенные для занятий спортом). Вышеуказанное положение следует читать как: если лодка весит не больше 200 кг, то ее можно не регистрировать, при условии, что мощность ее двигателя не превысит 10 л.с. (8 кВт). Такие послабления хоть и дают простор творчеству мастеров, но и ограничивают полет фантазии разработчика самодельной лодки. image

Проекты самодельных лодок на других ресурсах

Самодельная лодка-плоскодонка с веслами Самодельная гребная лодка из виндсерфа Самодельная маленькая лодка Самодельная складная лодка с веслами Спрут Самодельная лодка из пенопласта Самодельная лодка из камер Самодельная лодка с веслами из цельного дерева (ЧАСТЬ-1) Самодельная лодка с веслами из цельного дерева (ЧАСТЬ-2) Самодельная лодка тримаран Самодельная алюминиевая лодка с веслами для рыбалки Самодельная лодка «АКВАРИУМ» с веслами Самодельная лодка из раскладушки Самодельные лодки с мотором Самодельные лодки с парусом Самодельные велолодки Самодельные катера Самодельная лодка вариан 1 Самодельная лодка вариант 2 Байдарка-челнок (лодка из простых материалов) Лодка на колесах Лодка на крыльях Плотик из камер Разборная лодка с мягкой обшивкой. Изготовление надувных лодок. Советы по лодкам и моторам Установка транца на резиновую лодку Самодельная лодка из фанеры Проекты катеров и лодок Лодка из фанеры стоимостью 5000 рублей Складная лодка Сигма

Материалы для самодельной лодки

Одним из важных моментов при проектировании самодельной лодки является аспект выбора материала. Самым распространенным материалом для изготовления лодки своими руками является фанера. Другим материалом для постройки судна можно назвать пластик. Обычно такие лодки изготавливаются методом многослойного склеивания эпоксидной смолой стеклоткани. Существуют умельцы, способные в условиях домашней мастерской отформовать листы метала (чаще всего алюминия) для самостоятельного изготовления внешней обшивки своей лодки. Более подробно на материалах для самодельной лодки мы остановимся в рамках одной из следующих статей.

А теперь самое главное в самостоятельном изготовлении лодки. Если самодельная лодка для Вас – лишь мечта, приглашаем посмотреть варианты уже сделанных лодок и порадоваться за их владельцев. Если же Вы действительно хотите иметь лодку, сделанную своими руками, то отбросьте все Ваши доводы, что у Вас нет места, нет умения и нет денег. Превратите свое желание в твердое намерение иметь свою лодку, и, изучив материалы на этом и других сайтах, приступайте к делу. Удачи и семь футов под килем, ведь Вы уже попали на этот сайт, а все в жизни происходит не случайно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий