Мотособаки для рыбаков и охотников – как сделать машину своими руками

Мотобуксировщик – разновидность снегохода. Любители зимнего отдыха используют транспорт для покорения малодоступных мест. Но жители города, имея желание приобрести заводскую модель, не обладают возможностями для хранения громоздкого механизма. Немаловажен деликатный вопрос финансирования покупки. Стоимость заводской сборки составляет от 40 до 70 тысяч рублей.

Но русская смекалка в союзе с техническими знаниями решает триединую задачу: на чём недорого ездить по зимним просторам в недоступные места, и где хранить чудо техники от поездки до поездки.

Смекалка и труд

Итак, проведите ревизию в гараже. Наверняка в углу запылились бензопила, мотоблок, мопед или даже старый автомобиль. Главное в них – действующий движок, которому не страшны вода, снег и холод. Рабочий двигатель – 100%-й шанс смастерить мотобуксировщик своими руками.

Целевые параметры конструкции:

  • Компактность. Необходима для того, чтобы аппарат легко поместился на балконе.
  • Лёгкость. Надо, чтобы вдвоём или даже в одиночку можно было занести изделие в помещение.
  • Сохранение окружающей среды. Когда вездеходы бороздят тундру, а квадроциклы взрывают таёжные тропы, почвенному покрову наносится невосполнимый ущерб. Поэтому приоритетная задача проекта – уменьшение давления на грунт.

Снегоход на базе бензопилы

Краткий курс для желающих знать, как сделать мотобуксировщик своими руками, подробно расписан ниже. В первую очередь следует подготовить комплект запчастей. Названия моделей техники приведены из практики умельцев.

  1. Двигатель.
  2. Диски от автомобиля ВАЗ — две штуки.
  3. Полуось от ВАЗа или «Москвича» — одна штука.
  4. Подшипники 205 — две штуки.
  5. Труба для втулки под подшипники.
  6. Фланцы к дискам.
  7. Ведущая звезда.
  8. Цепь от мотоцикла ИЖ.
  9. Ведомая звезда.

Ось прогреть, расточить посадочные места для подшипников в центре. Фланцы нужно добросовестно приварить к дискам. К трубе следует приварить два крепления – под рулевую рукоятку и под движок.

Колёса и двигатель садятся на болты, поэтому будет несложно собрать и разобрать модель. Двигатель бензопилы мощностью 5 лошадиных сил весит 11 кг, поэтому даже для одного человека не составит труда поднять и внести его в квартиру.

Положительные качества данного изделия:

  • Полезная нагрузка – 1 человек.
  • Максимальная скорость движения – 40 км/час.
  • Расход топлива – 1,2 л на 10 км снежного бездорожья.

Изготовление снегохода из мопеда

Как сделать мотобуксировщик своими руками, подробно изложено ниже. Процесс несложный, но скрупулезный, требующий последовательного выполнения действий.

  • Выбирайте мотор Ш-58 мопеда «Карпаты», чтобы использовать ручной переключатель коробки передач. Для управления подготовьте руль со встроенной ручкой газа, сцепления и с переключателем КПП.
  • Из водопроводных труб варите несущую раму. Паяльной лампой разогрейте трубы и согните по фанерному трафарету, предварительно заполнив каждую трубу сухим песком. Вначале скрепите детали сварочным прихватом. Когда проверите конструкцию на соответствие чертежу, варите начисто.
  • Создайте картонный шаблон. Сделайте стальные заготовки для крепления движка на каркас. Сначала прихватите двигатель и заготовки, потом точечно приварите конструкцию к каркасу, а после отсоедините мотор от заготовки.
  • Следующий шаг – изготовление конструкций для движения – гусениц. Понадобятся лента транспортёра 22 см, берёзовые рейки 12 см, стальные гребни-болты М6.

Все пешком, рыбак – на лыжах

В России в среднем семь месяцев довольно холодно. Для движения по снегу соберите лыжный модуль для мотобуксировщика. Своими руками созданная техника имеет одно неоспоримое преимущество – конструктор знает все слабые места, своевременно определяет место неполадки.

Лыжный модуль — это рама на лыжах, с рессорами, а крепится конструкция к мотобуксировщику четырьмя болтами. Рычаги управления буксировщика выводятся на руль модуля.

По рыхлому снегу применение лыжного модуля оправдано низким удельным давлением на грунт.

Сани быстрые по полю чистому

Зимняя рыбалка требует основательной подготовки. Ящик для рыбацкого снаряжения, палатка для защиты от ветра и крепкого мороза, питьевая вода, продукты, инструменты, а ещё – напарник по рыбной ловле. Для перечисленного груза нужны сани!

В магазинах для спорта, рыбалки, туризма можно найти сани-волокуши по доступной цене. Но пластиковые сани недолговечны в условиях эксплуатации по наледи и асфальту. Накладно менять раз в сезон сани для мотобуксировщика. Своими руками изготовленные волокуши дешевле доработанных заводских саней.

Алгоритм действий:

  1. Выбрать материал – морозоустойчивый пластик или оцинкованное железо. Пластик сложнее в обработке.
  2. Подсчитать габариты. Длинные сани снизят маневренность. Ширина саней – как у гусениц или лыж снегохода.
  3. Каркас собрать на саморезах.
  4. Лист металла днища закрепить. Для лучшего скольжения передний и задний конец листа закруглить по каркасу. Задний конец обязательно делайте высотой более 10 см. Такой размер поможет не загрести в сани снег при движении задним ходом.
  5. Смастерить деревянные борта высотой не более 0,5 метра.
  6. Из металлической трубы диаметром 40 мм и длиной полтора метра изготовьте дышло.
  7. К каркасу приварить оглобли.
  8. Изготовить петлю из прута 10 мм. На одной стороне прута нанести резьбу.
  9. Собрать конструкцию из оглобли и прута под пружинку, шайбу и гайку.
  10. Присоединить дышло к саням.

Сани готовы к эксплуатации в условиях снежного бездорожья.

Надо ли регистрировать самодельный снегоход?

Итак, изготовлен мотобуксировщик своими руками. Подробно изучены характеристики двигателя. Пора выезжать на природу. Нужны ли документы на самодельное транспортное средство? В правилах дорожного движения прямых указаний нет. Всё зависит от объёма двигателя.

Если движок буксировщика более 50 куб. см, то транспортное средство надо регистрировать. Так как в России процедуры регистрации сложные в исполнении, то имейте при себе документы на двигатель.

О правах. Для управления внедорожной техникой, в т. ч. мотобуксировщиками, необходимо удостоверение тракториста-машиниста. Получить удостоверение с отметкой категории несложно и недорого. Проще получить, чем регулярно платить штраф.

Каким бензином заправлять мотобуксировщик

Бензин марки АИ92 или АИ95 – хорошее топливо для транспортного средства. Не экономьте на питании для своей «ездовой лошадки», поскольку это чревато неисправностями.

Советы напоследок

Для обкатки созданного транспорта залейте масло, подходящее к наружной температуре. Бензин марки АИ-92 или АИ-95 – хорошее топливо для транспортного средства.

В продолжительную поездку соберите ремонтный комплект:

  1. Смазку ВД-40.
  2. Свечной ключ.
  3. Комплект свечей.
  4. Цепь.

Правильно эксплуатируйте снегоход, не принимая перед этим спиртное. Также не разрешайте подросткам пользоваться техникой без присмотра взрослых, поскольку это опасно.

Похожие статьи

Мотобуксировщик или мотособака – нужная вещь для охотника. Этот вид транспорта можно приобрести в специализированном магазине, но цены на подобную технику высокие. Выход есть: собрать изделие можно самому, тогда затраты будут небольшими. Чтобы мотособака своими руками была сделана качественно, служила долго, нужна подробная схема и чертежи, ряд инструментов и деталей.

Содержание:

  • Что такое мотобуксировщик – описание и назначение
  • Почему стоит изготовить мотособаку – причины
  • Основные элементы мотособаки
  • Двигатель машины
  • Несущая рама мотособаки
  • Подвеска мотособаки
  • Трансмиссия мотособаки
  • Гусеница мотособаки
  • Электрооборудование и системы управления машины
  • Мотособака собственного изготовления: технология
  • Подготовка к работе
  • Необходимые инструменты
  • Сборка мотособаки

Что такое мотобуксировщик – описание и назначение

Под мотособакой понимают мини-снегоход (мини-снегоболотоход) с двигателем. Данное транспортное средство представляет собой сцепку из гусеничного буксировщика с санями либо санями-волокушами. Водитель мотособаки садится в сани, туда же кладут любой груз. У некоторых моделей «собаки» есть специальная грузовая площадка на тягаче. Мощность двигателя обычно составляет от 6 л. с. до 13 л. с., скорость равна 30-40 км/час. Тормоз у мотособаки отсутствует, о чем всегда надо помнить водителю.

Мотобуксировщики популярны среди рыбаков, охотников. Также их можно применять в сельском и лесном хозяйстве для перевозки небольших грузов. В отличие от колесной техники, лыжи на санях мотособаки позволяют передвигаться даже по рыхлому снегу, зимнему бездорожью, чем транспортное средство напоминает снегоход. Разница лишь в расположении водителя: они сидит вне платформы с мотором, что уменьшает вес мотособаки, увеличивает проходимость. Также плюсами в сравнении со снегоходом являются простота конструкции, более низкая цена.

На мотособаках можно передвигаться по замерзшей поверхности водоема – озера, реки. Они идеальны для любителей подледной ловли и были разработаны специально для них. Машину легко перевезти в автомобиле, используя чехол, выгрузить на берегу, после применять по назначению. На мотособаке возможно перевозить грузы по пересеченной местности, изобилующей спусками, подъемами. Используют технику для поездок летом, весной, осенью по болотистым полянам, лесным дорожкам.

И покупная техника, и самоделка отличаются неприхотливостью, компактностью, не требуют много места для перевозки, хранения. Но некоторые охотники предпочитают делать мотособаки самостоятельно, из подручных средств. Основная причина – экономичность: самодельный вариант обойдется на порядок дешевле. Не более стоимости самого простого буксировщика из Китая можно соорудить также надежный, прочный буксировщик-толкач.

У многих моделей мотособак, особенно китайской сборки, есть масса недочетов в конструкции. Например, гусеница может часто забиваться снегом, что связано с промахами разработчиков. Прочие возможные проблемы – вставание мотособаки на дыбы, зарывание в слишком глубоком снегу, забрасывание снега в сани. Всех этих неприятностей можно избежать, если делать транспортное средство самому.

При переднем расположении мотора мотособаки, которое практически всегда планируется в самодельных моделях, работа машины будет намного эффективнее. Вот очевидные плюсы:

  • экономия топлива и общее удешевление конструкции;
  • более высокая скорость движения;
  • возможность сделать дополнительные отсеки для снастей.

Основные элементы мотособаки

Самая важная деталь техники – двигатель. Обычно для создания мотособак применяется одноцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор. Не менее важной частью является резинометаллическая гусеница – движитель с подвеской. С помощью гусеницы можно ездить по снегу, льду, мягкому грунту в теплое время. Стоит подробнее рассмотреть все составляющие мотособаки.

Двигатель машины

Чаще всего для мотособак используются двигатели марок «Хонда», «Ямаха» (дорогие) или китайских брендов (MTR, «Лифан» и другие бюджетные). Эти силовые агрегаты сильно различаются по цене, хотя мощность их обычно равнозначна. Отлично себя зарекомендовали двигатели «Лифан» с центробежным (сухим) сцеплением. Некоторые применяют для создания мотособак мотор из мотоблока, снимают двигатель с бензопилы «Урал», пилы «Дружба».

Популярным считается мотор с мопеда Ш-58, рассчитанный на ручное переключение коробки. Также можно применять двигатели для скутеров. Главное, чтобы у изделия были хорошие тяговые характеристики, мощность не менее 6 л. с. Этого достаточно для перевозки на мотособаке одного человека и груза на 30-50 кг. Для поездки двух человек и груза на 150-200 кг лучше выбрать двигатель мощностью более 9 л. с. В качестве элемента тюнинга мотора часто используют натяжитель цепи.

Несущая рама мотособаки

Рама должна иметь отличное качество, ведь в пути она испытывает высокие нагрузки, особенно при движении по бездорожью. Эта конструкция делается полностью своими руками, варится из металлических труб прямоугольного сечения. Обычно хватает толщины трубы 3 миллиметра, более тонкий металл не годится, он быстро деформируется.

Как сделать раму своими руками, можно посмотреть на фото, видео. Берут две трубы сечением 20*20 мм, дополняют еще двумя размерами 20*40 мм, формируют каркас. Вваривают в него два уголка по 40 мм, сверху приваривают защитный каркас для двигателя, который не даст ему повредиться при опрокидывании техники. К раме также желательно присоединить заклепками лист оцинковки для закрытия гусеницы.

Подвеска мотособаки

Подвеска служит важным показателем работы ходовой части. По конструкции она может быть катковой, склизовой. Катковая хуже показывает себя на снегу, зато идеальна для движения в теплое время года. Подвеска на склизах не позволяет забиваться гусеницам, но применяется только зимой: ей нужен снег, который охлаждает систему (лыжный модуль).

Для домашнего изготовления мотособаки и поездок в любой сезон года стоит выбирать современную катковую подвеску, но не с жестким, а с пружинным опиранием катков. Такая мотособака будет более мягко перемещаться на замерзшей дороге. При движении придется избегать слишком рыхлого снега.

Трансмиссия мотособаки

Трансмиссия отвечает за передачу вращения вала на основную звездочку гусеницы. Коробка может быть вариаторной, механической, автоматической редукторной, некоторые имеют реверс (возможность заднего хода). Преимущество автоматической трансмиссии – большое тяговое усилие, минус – быстрый износ ряда деталей, необходимость регулярного техобслуживания.

В качестве механической можно применять коробку от ВАЗ, иного старого автомобиля. Ее плюс – простота обслуживания, отсутствие необходимости в частом ремонте, но использование такой трансмиссии менее комфортно. Вариатор обеспечивает плавную передачу усилия от двигателя на гусеницу, что помогает снизить скорость износа деталей, сэкономить на бензине. Минус – слабый приводной ремень, который приходится регулярно менять.

Гусеница мотособаки

Такие устройства могут быть снегоходными и специализированными, созданными именно для мотособак. Они различаются шириной, высотой, длиной. В продаже есть сменные гусеницы от снегоходов, которые можно применять в изготовлении мотобуксировщиков. Популярны гусеницы от «Бурана», но высокой проходимостью они не отличаются, эксплуатировать мотособаки придется только на замерзшем водоеме, хорошо накатанной дороге.

Приобретать следует не слишком узкие гусеницы. Оптимальным считается изделие на 50 см, поскольку оно делает мотособаку устойчивой, проходимой, маневренной. Есть в продаже и «агрессивные» гусеницы повышенной проходимости, их ширина – от 55 см, выполнен особый рисунок протектора. У изделий повышена высота грунтозацепов – она равна 32 мм (стандартная составляет 21 мм). Можно также сделать гусеницы самостоятельно из транспортерной ленты. Траки выполняют из березовых планок, иных материалов.

Электрооборудование и системы управления машины

Для управления мотособаки используют руль, имеющий связь с КПП, ручкой сцепления, газом, которые следует взять с любой подходящей старой техники. Обычно в базовых комплектациях буксировщиков оборудован ручной пуск, но по желанию его могут поменять на электростартер, добавить катушку освещения. Все это легко сооружается самостоятельно, но затраты на изготовление мотособаки повысятся.

Без электростартера вполне можно обойтись, к тому же ручной пуск считается более надежным в плане поломки. Зато без освещения ночью на мотособаке точно придется плохо, эту систему нужно предусмотреть обязательно. Машину надо снабдить катушкой на 7 ампер, чтобы проблем с подпиткой фар не возникало.

Перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты и оборудование для мотособаки. Подробно ознакомиться с ходом работы можно при просмотре тематического видео.

Чтобы проблем с использованием мотособаки не возникло, важно сразу определиться с ее основными техническими параметрами:

  • грузоподъемностью;
  • мощностью двигателя;
  • типом трансмиссии;
  • системой запуска двигателя – ручной или электрической.

Также следует подумать над дополнительными приспособлениями мотособаки – лебедкой, освещением, защитными элементами, сиденьями. Затем составляется точный чертеж, на котором будут отражены все нюансы. Далее можно заказать комплект деталей для мотособаки или подобрать их самостоятельно из имеющихся в наличии от иной техники.

Необходимые инструменты

При работе не обойтись без сварочного инвертора, дрели и болгарки, набора гаечных ключей. Также для монтажа мотособаки потребуются отвертки, напильник, прочие мелкие инструменты. У мастера должен быть доступ к токарному, фрезерному станкам.

Сборка мотособаки

Вначале делают раму мотособаки, которая поможет закрепить двигатель, коробку, ходовку. Для этого подобранные трубы (также подойдет балка или швеллер) сваривают в прямоугольную рамку. Затем приваривают крепления для всех важных узлов мотособаки. После можно установить двигатель.

Ходовая часть должна быть основана на опорных подшипниках. На токарном станке вытачивают соответствующие втулки с толщиной стенок 5 мм. Применяя втулки, по углам рамы ставят подшипники. После изготавливают переднюю, заднюю оси, которые сформируют валы вместе со втулками и подшипниками. Задний вал мотособаки делают ведущим, надевая на него приводную звездочку и надежно приваривая ее. Цепью ее надо присоединить к коробке передач.

Гусеницы мотособаки делают самостоятельно из транспортерной ленты более 30 см шириной либо берут готовые, но последние придется разрезать и расширять вставками. Траки создают из древесины, пластиковых труб или снимают со старого снегохода. На коробку, мотор ставят шкивы, соединяющиеся ременной передачей. К рулю крепят элементы управления мотособакой – рукоять сцепления на левой стороне, ручку газа – на правой. Руль закрепляют на раме двумя трубами путем сваривания с вилкой. Последняя располагается на задней оси и закрепляется приваренными стальными шайбами.

По окончании работы монтируются дополнительные приспособления мотособаки, навешивается нужное оборудование. Конструкция дополняется местом для сидения, отсеком для грузов и т. д. Готовое изделие не уступит по качеству магазинной технике, зато будет сделано надежно и может быть отремонтировано в случае поломки самим мастером.

Для любителей охоты и рыбалки незаменимым приспособлением представляется мотобуксировщик. Поскольку подобного рода устройство стоит довольно дорого, многие интересуются, может ли быть сделана мотособака своими руками. Схема и чертежи при наличии необходимого оборудования и материалов позволят изготовить это нестандартное транспортное средство самостоятельно.

Что такое мотособака

Прежде чем выяснить, как своими руками сделать мотособаку, необходимо более подробно рассмотреть этот тип устройств. Они представляют собой компактные снегоходы или болотоходы, оборудованные двигателем. Основными элементами мотособаки является буксировщик гусеничного типа, а также сани, прикрепляемые к нему.

В зависимости от конкретной модификации подобного рода механизм может обладать другими составными частями, например, грузовой платформой, размещенной на тягаче. Силовые агрегаты, используемые в конструкции данного транспортного средства, оснащаются маломощными моторами — от 6 до 13 л.с., что позволяет двигаться по пересеченной местности с небольшой скоростью, около 30-40 км/ч.

Мотособака обладает небольшими габаритами

Необходимо отметить, что мотособака из культиватора не предполагает наличия тормозной системы, это делает езду на высокой скорости небезопасной. Устройство пользуется высоким спросом среди любителей рыбалки, охоты, отдыха на природе. Оно используется для выполнения различных хозяйственных задач, транспортировки небольших грузов.

К числу характерных преимуществ мотобуксировщиков целесообразно отнести следующие особенности:

  • простота конструкции, позволяющая собрать подобное устройство самостоятельно;
  • высочайшая проходимость, за счет которой удается передвигаться даже по труднодоступной местности;
  • низкая стоимость эксплуатации, обслуживания, ремонта.

По своей конструкции подобные устройства напоминают классические снегоходы, однако позиция водителя расположена вне буксировщика, что позволяет значительно снизить его вес, увеличивая проходимость.

Изделия отлично подходят для любителей зимней рыбалки, поскольку благодаря небольшой массе они легко передвигаются по поверхности замерзших озер, не создавая угрозы пролома льда.

Мотобуксировщик для труднопроходимых мест

Планируя изготовить самодельные мотобуксировщики, необходимо учесть, что их стоимость будет аналогична наиболее бюджетным моделям, представленным в продаже. Однако, они по большей части китайского производства, отличаются низким качеством сборки и часто ломаются, в отличие от самодельного агрегата повышенной надежности.

Обязательно почитайте:  Технические характеристики ГВК-6

Мотобуксировщик, изготовленный своими руками, отлично подойдет для передвижения и транспортировки грузов в условиях:

  • болотистой местности;
  • снега;
  • грунтовых дорог;
  • неравномерного рельефа, изобилующего спусками и подъемами.

Приспособление отличается небольшими габаритами и малым весом, что позволяет перевозить его до места эксплуатации с помощью стандартных транспортных средств без лишних неудобств.

Изготовление вездехода

Самодельная мотособака

Самодельный мотобуксировщик, изготовленный из подручных материалов, отличается сниженной стоимостью эксплуатации и более мощными техническими характеристиками, в сравнение с аналогичными покупными моделями.

Успешное изготовление мотособаки своими руками предполагает сразу несколько этапов. Среди них:

  1. Подбор основных элементов конструкции с необходимыми параметрами.
  2. Изучение чертежей, схем и видео-инструкций, что позволяет не допустить ошибок при сборке.
  3. Непосредственно изготовление с последующим испытанием.

Это позволяет внести в конструкцию необходимые изменения и добиться нужных параметров работы, например, более низкого расхода топлива либо увеличенной скорости. При желании можно реализовать дополнительные отсеки для различных полезных инструментов, снастей и других видов снаряжения.

Изготовление основных элементов конструкции

Существует сразу несколько элементов, которые необходимо подготовить заранее для успешной самостоятельной сборки подобного механизма. Это силовой агрегат, который обладает достаточной мощностью для выполнения подобного рода задач. С этой целью используются моторы бензинового типа, оснащенные 1 цилиндром.

Упоминания заслуживают и другие элементы:

  • гусеничный механизм;
  • подвеска;
  • рама мотобуксировщика;
  • трансмиссия.

Каждый из этих узлов требует внимательного отношения, в связи с чем их целесообразно изучить подробнее. В качестве двигателя повсеместно используются модели японских производителей, например, Ямаха или Хонда, а также бюджетные китайские аналоги. При этом допускается использование моторов из мотоблока, бензопил и других подручных приборов.

Чертеж рамы мотособаки

Подбору подходящих гусениц также следует уделить должное внимание, поскольку они бывают не только специализированными, но и универсальными, предназначенными для снегоходов и другой техники. Считается, что оптимальным вариантом станут гусеницы, не менее 50 см шириной, поскольку они позволят сделать устройство устойчивым, маневренным.

Обязательно почитайте:  Характеристики бензопилы Дружба

Планируя реализовать трансмиссию, необходимо отметить возможность выбора между механической, автоматической редукторной и вариативной. Несмотря на ускоренный износ деталей, АКПП считается предпочтительной, поскольку она позволяет значительно увеличить тяговое усилие. В качестве бюджетного варианта допускается использование КПП, например, от ВАЗ.

От прочности рамы агрегата напрямую зависит его надежность, в связи с чем целесообразно изготавливать её своими руками, используя сварочный аппарат. Для этой цели подойдут трубы не менее 3 мм толщиной, что позволяет избежать деформаций при серьезных нагрузках.

Желая изготовить мотособаку из Бурана или других механизмов, потребуется:

  1. Установить на раму двигатель.
  2. Выполнить монтаж ходовой части, изготовив переднюю, заднюю ось.
  3. Соединить её с коробкой передач.
  4. Выполнить монтаж гусениц, органов управления.

Подвеска устройства может быть катковой или склизовой, в зависимости от сезона предполагаемого использования. Первый вариант подойдет для эксплуатации летом, осенью или весной, а второй — исключительно для зимнего периода.

Зимний мотобуксировщик

Руководствуясь схемами, чертежами и видео-инструкциями, достаточно собрать конструкцию из предварительно подобранных элементов, что позволит быстро изготовить мотособаку. Для зимнего мотобуксировщика целесообразно использовать лыжный модуль для платформы водителя, а также катковой тип подвески. В остальном конструкция полностью идентична стандартной.

Заключение

При желании сэкономить денежные средства любители охоты и рыбалки смогут выполнить сборку мотособаки самостоятельно, используя для этого подручные материалы и механизмы. При этом подобное устройство будет значительно мощнее и экономичнее, нежели приобретаемые в магазине аналоги.

Содержание

Рыбалка в зимний период связана с большим количеством различных трудностей, которые приходится преодолевать путем приобретения или создания определенных механизмов своими руками.

image

Мотобуксировщик или мотособака представляют собой достаточно сложный механизм, который при желании можно собрать самостоятельно. Он предназначен для транспортировки различных грузов.

Как сделать мотособаку своими руками?

Мотобуксировщик можно собрать своими руками.

Подобный механизм состоит из следующих элементов:

  1. Ходовой части.
  2. Двигателя.
  3. Вариатора трансмиссии.
  4. Рама с крепежными механизмами.
  5. Руль управления.
  6. Рама силового агрегата, которая предназначена для крепления двигателя.
  7. Лыжный модуль.

Отметим! Для работы требуется определенный набор материалов и инструментов, также не обойтись без уже готовых двигателей.

Работа начинается с подготовительного этапа.

Его особенности заключаются в следующем:

  1. Для начала проводится разработка проекта. Провести соответствующие расчеты и создание чертежей может исключительно инженер с требующимся набором навыков. Именно поэтому чаще всего проводится скачивание уже готовых проектов, которые реализуются в жизнь.
  2. Мотособака представлена сочетанием различных узлов, которые соединяются между собой.
  3. Проводится выбор наиболее подходящих материалов и узлов.

Примечание! Не стоит забывать о том, что также требуется специальное помещение для проведения работ, так как потребуется довольно много времени. Кроме этого, перед этапом проектирования сборки определяются требования, которым должно соответствовать устройство.

Необходимые материалы и инструменты

Для самостоятельного проведения сборочных работ требуется определенный набор инструментов и материалов.

Требуются следующие инструменты:

  1. Сварочный инвертор. Он требуется для соединения металла, позволяет получить качественный шов. Для работы со сварочным аппаратом требуется определенный набор оснастки, к примеру, соответствующие электроды, а также защитная одежда.
  2. УШМ или болгарка является обязательным инструментом при работе с металлом. Он требуется для деления заготовки на несколько отдельных частей. Инструмент представлен устройством со специальной насадкой, которая рассчитана для работы с определенными материалами.
  3. Дрель также является распространенным инструментом, который применяется и в рассматриваемом случае. Его предназначение заключается в получении отверстий.
  4. Набор гаечных ключей для работы с крепежными элементами.

Для сборки требуются также нижеприведенные материалы и агрегаты:

  • Подходящий двигатель для конкретного условия эксплуатации.
  • Профиль и металлическая труба, которые применяются для получения каркаса.
  • Колеса для создания ходовой части.

Особое внимание следует уделить внимание тому, какой будет устанавливаться мотор. Рекомендуется уделять внимание механизмам производителей Lifan, Honda, MTR.

Проведенные исследования указывают на то, что мощности 6,5 л.с. недостаточно для работы создаваемого устройства. Рекомендуется отдавать предпочтение варианту исполнения Lifan с мощностью 15 л.с., так как он представлен идеальным сочетанием качества и цены.

Отметим! Передача полезного момента с вала двигателя на гусеницу осуществляется через специальный вариатор, а также при помощи ведомых шкивов с цепной передачей. Цепная передача характеризуется весьма высокой износоустойчивостью.

Сборка основы

Работу рекомендуется начинать со сбора рамы и основания для установки двигателя. Стоит учитывать, что основание для двигателя выбирается в соответствии с наиболее подходящим ДВС.

Среди особенностей проводимой работы по сборке рамы отметим следующее:

  1. Сборка рамы проводится в соответствии с ранее выбранным чертежом.
  2. Соединение отдельных элементов проводится также при применении винтов. Они способны выдерживать вибрационную нагрузку, которая свойственна при работе мотора.

Полезно знать! Для того чтобы погасить возникающую вибрацию от работающего мотора, применяются специальные демпфирующие прокладки. Все металлические части покрываются специальной краской, которая исключает вероятность появления коррозии из-за воздействия высокой влажности.

Как выбрать двигатель?

Сердцем рассматриваемого устройства становится двигатель, который характеризуется довольно большим количеством особенностей.

Наиболее важными параметрами назовем следующие:

  1. Тип применяемого топлива. Чаще всего выбираются бензиновые двигатели, так как они проявляют более высокие эксплуатационные характеристики при низкой температуре. Также есть и дизельные двигатели, однако они менее надежны и более проблематичны в обслуживании.
  2. Мощность является важным и наиболее определяющим фактором. В большинстве случаев при самостоятельной сборке мотособаки применяется модель, мощность которой составляет 6,5 л. с. Также есть и более мощные модели, но они обходятся намного дороже.
  3. Не стоит забывать о том, что популярность бренда, под которым выпускается мотор, во многом определяет ремонтопригодность, надежность и другие технические характеристики. Не стоит забывать о том, что при длительной эксплуатации также требуется проводить периодическое обслуживание, которое предусматривает замену износившихся деталей.

При выборе более подходящего двигателя следует уделить внимание его габаритам, а также весу. Слишком тяжелая модель делает всю конструкцию более увесистой.

Элементы управления

Управление самодельной мотобуксировщика зачастую примитивное, представлено обычной рукояткой.

Среди особенностей отметим следующее:

  1. В передней части размещается руль, представленный рукояткой. По боковым частям размещены насадки, изготавливаемые из резины.
  2. В большинстве случаев управление осуществляется за счет перенаправления центра тяжести.
  3. Некоторые проекты предусматривают создание руля с лыжами, который соединен с основной частью конструкции посредствам шарнира.

Элемент управления в подобном случае весьма прост, поэтому проблем с его изготовлением, как правило, не возникает.

Созданное усилие мотором передается через трансмиссию на гусеницу. Подобный узел устройства достаточно сложен, для его создания требуются некоторые элементы, которые можно только приобрести.

Среди особенностей отметим следующее:

  1. В большинстве случаев используется гусеница из резины, которая на внутренней и наружной поверхности имеет сложную форму.
  2. Привод представлен сочетанием двух роликов, за счет которых обеспечивается натяжение и передача вращения. Они также фиксируются к корпусу.
  3. Оба ролика соединены между собой, в центральной части расположен вспомогательный, который обеспечивает равномерное распределение нагрузки.

Также есть возможность приобрести уже готовую конструкцию. За счет этого существенно упрощается процедура сборки.

Преимущества мотособаки, сделанной своими руками

У самодельной конструкции есть ряд преимуществ, которых стоит учитывать.

Примером назовем следующее:

  1. Невысокая стоимость, так как готовые мотособаки обходятся очень дорого.
  2. Конструкция может быть мобильной, за счет чего упрощается погрузка в транспортное средство.
  3. Широкая область применения.
  4. Устройство характеризуется повышенной защитой от воздействия окружающей среды.

Однако недостатков у самодельной мотособаки довольно много, к примеру, надежность устройства низкая, а также оно обладает непривлекательным эстетическим видом.

Отзывы

Мотособака практически незаменима для меня при зимней рыбалке: можно перевезти все что угодно, достаточно сани прикрепить.

Оценка:

Слава

Сам делал этот механизм, непростая задача, особенно когда нужна мобильная конструкция. Ушло около месяца, но результат порадовал.

Оценка:

Виталий

Ездил на рыбалку на такой штуке. В целом эксплуатация понравилась, снасти, добыча, перевозить можно все, главное хорошо закрепить.

Оценка:

Дмитрий

Собирал мотособаку по уже готовому чертежу, задача довольно сложная, но под силу выполнить ее даже в домашней мастерской.

Оценка:

Александр

В домашней мастерской весьма практичная вещь, особенно в зимний период. За счет подсоединения саней и коляски можно перевозить различные предметы.

Оценка:

Алексей

Отметим! Мотособака является сложной конструкцией, которую можно собрать самостоятельно. После проведения работы своими руками можно существенно сэкономить, при этом получить устройство с требуемыми эксплуатационными свойствами.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий