Частоты для Глобальной морской системы для случаев бедствия и обеспечения безопасности

image
image

Baofeng UV 5R – это рация, которая работает в двух диапазонах:

  • VHF: 136-174 МГц (прием/передача). Частоты этого диапазона предназначены для использования на пересеченной местности,
  • UHF: 400-480 МГц (прием/передача). Предназначены для радиосвязи в городе. Диапазон включает дециметровые волны, радиолюбители могут связываться между собой на расстояние нескольких километров. Диапазон отлично себя зарекомендовал в условиях плотной застройки. За городом его использование — менее рациональное решение, так как волна на рации Baofeng UV 5R плохо огибает препятствия в виде неровностей рельефа.

Будучи двухдиапазонной, рация Baofeng UV 5R может использоваться как в городе, так и за его пределами, будет работать как в условиях плотной городской застройки (на небольшие расстояния), так и на пересеченной местности.

На заметку!

Поддиапазоны LPD (433 МГц) и PMR (446 МГц) не требуют регистрации, они дают гарантию, что пользователь «не вклинется» в служебные переговоры.

Канал дальнобойщиков

Наиболее распространенной категорией пользователей радиостанций являются водители грузового транспорта на дальних маршрутах. Это надежное средство коммуникации, которое помогает профессиональной деятельности. Благодаря обмену информацией, пользователи знают об обстановке на дорогах, могут попросить помощь на участках дорог, где отсутствует сотовая связь.

Читайте также:  История создания телевизора — в каком году и где придумали ТВ?

Чтобы всегда быть на связи, передавать и получать сообщения в зоне радиуса действия радиостанции, дальнобойщики настраивают приемники радиостанций на Си-Би диапазон на 15 канале, что соответствует частоте 27,135 Мгц по европейской сетке «С». Канал для дальнобойщиков в разных моделях радиостанций может помещаться в любых частотных сетках, но под тем же номером.

Диапазоны радиочастот для нужд гражданского населения РФ. На каких частотах разрешено общаться?

Покупая рацию, человек мало знакомый с правилами гражданского радиообмена (и вообще мало что знающий о существовании каких-либо правил в этой области) часто не задумывается на каких частотах, ему как обычному гражданину Российской Федерации можно общаться.

Эти вопросы приходят позже, когда распакованная рация находится у нас в руках и мы пытаемся в ней разобраться. И хорошо, если пытаясь разобраться мы не настраиваем наши рации на любые попавшиеся волны начиная их тестировать (здесь речь идёт о рациях, которые имеют техническую возможность работать на специальных частотах, если у вас «мыльница» работающая только на PMR частотах, беспокоится не стоит ни о настройке, ни о соблюдении законодательства)! Статья посвящается новичкам радиообмена, таким же, как и сам автор статьи и рассказывает о некоторых азах!

На каких частотах можно общаться в России гражданскому населению?

Прежде всего нужно понимать, что на данный момент для гражданской связи в России выделено всего 3 диапазона частот (PMR/ СВ/ LPD), при этом для каждого частотного диапазона есть свои нюансы. Которые впрочем подробно описывать мы не станем, ограничившись лишь краткой информацией.

PMR / Пи-эм-эр: 446.00000 МГц — 446.10000 МГц/Шаг 12.5 кГц. Максимально допустимая выходная мощность передающих устройств 0,5 Вт. PMR используется во многих европейских странах для удовлетворения самых различных нужд гражданского населения. В России PMR-диапазон официально разрешён для свободного радиообмена с 2005 года. Для общения на PMR диапазоне НЕ требуется специальной лицензии Широко распространена продажа дешёвых раций, работающих исключительно на PMR диапазоне. PMR диапазон имеет всего 8 каналов:

Начало диапазона: 446.00000 МГц 1 канал: 446.00625 МГц 2 канал: 446.01875 МГц (общепринятый автомобильный канал, используется как аналог 15 канала CB диапазона дальнобойщиками.) 3 канал: 446.03125 МГц 4 канал: 446.04375 МГц 5 канал: 446.05625 МГц 6 канал: 446.06875 МГц 7 канал: 446.08125 МГц 8 канал: 446.09375 МГц (Используется только для вызова или передачи сигнала бедствия.) Конец диапазона: 446.10000 МГц

Сообщение в PMR может передаваться на несколько километров, в зависимости от условий передачи (город, лес, поле и т.д). Однако известен редкий случай передачи сигнала на 535,8 км (Из Великобритании в Нидерланды), но это стало возможно из-за редчайшей для этого диапазона аномалии прохождения волн на дальние расстояния. Для обеспечения хорошей связи на дальние расстояния необходимы условия прямой видимости, теоретически с воздушного шара или станции мкс вас вполне могут услышать, но чем более пересечённа местность тем меньше достигаемая дальность.

LPD: 433.075 МГц — 434.775 МГц (Шаг 25 кГц) Максимально допустимая выходная мощность передающих устройств не более 10 мВт. Диапазон радиочастот для маломощных устройств, разрешённый к свободному использованию во многих странах с некоторыми ограничениями.

LPD частоты для 69 канальной рации. Номер канала — частота в МГц:

01 — 433.0750 02 — 433.1000 03 — 433.1250 04 — 433.1500 05 — 433.1750 06 — 433.2000 07 — 433.2250 08 — 433.2500 09 — 433.2750 10 — 433.3000 11 — 433.3250 12 — 433.3500 13 — 433.3750 14 — 433.4000 15 — 433.4250 16 — 433.4500 17 — 433.4750 18 — 433.5000 19 — 433.5250 20 — 433.5500 21 — 433.5750 22 — 433.6000 23 — 433.6250 24 — 433.6500 25 — 433.6750 26 — 433.7000 27 — 433.7250 28 — 433.7500 29 — 433.7750 30 — 433.8000 31 — 433.8250 32 — 433.8500 33 — 433.8750 34 — 433.9000 35 — 433.9250 (Частота на которой работают брелоки автомобильных сигнализаций, если зажать тангенту можно заглушить сигнал со всеми вытекающими. Мы крайне не рекомендуем заниматься подобными вещами). 36 — 433.9500 37 — 433.9750 38 — 434.0000 39 — 434.0250 40 — 434.0500 41 — 434.0750 42 — 434.1000 43 — 434.1250 44 — 434.1500 45 — 434.1750 46 — 434.2000 47 — 434.2250 48 — 434.2500 49 — 434.2750 50 — 434.3000 51 — 434.3250 52 — 434.3500 53 — 434.3750 54 — 434.4000 55 — 434.4250 56 — 434.4500 57 — 434.4750 58 — 434.5000 59 — 434.5250 60 — 434.5500 61 — 434.5750 62 — 434.6000 63 — 434.6250 64 — 434.6500 65 — 434.6750 66 — 434.7000 67 — 434.7250 68 — 434.7500 69 — 434.7750

LPD частоты для 8 канальной рации. Номер канала — частота в Мгц / соответствие каналам на рации с 69-ю каналами:

01 — 433.0750 / 1 02 — 433.1000 /2 03 — 433.2000 /6 04 — 433.3000 /10 05 — 433.3500 /12 06 — 433.4750 /17 07 — 433.6250 /23 08 — 433.8000 /30

CB: Си — Би (выходная мощность радиостанций до 10 Вт не требует регистрации в РФ) — используется для гражданской радиосвязи. Сфер применения довольно много, например, наладить связь между зданиями, автомобилями, надводным транспортом. Имеет преимущество над PMR и LPD диапазонами, если речь идёт об использовании в лесу и пересечённой местности, зато PMR и LPD больше подходят для города, это связано с длиной волн.

По мимо собственно самих частот в Си-Би диапазоне используется ещё и сетка, состоящая из буквенно-цифрового кода. Вот несколько полезных радиочастот CB (Си-Би) диапазона: Частоту 27.135 МГц C15EA можно назвать главной автомобильной частотой России. Это вызывная частота на которой общаются не только дальнобойщики, но и все, у кого есть радиостанция в автомобиле по всей России.

Читайте также:  ТОП-10 лучших детских планшетов: рейтинг 2020-2021 года и отзывы покупателей какой следует выбрать для ребенка

Частота 27,225 МГц (22-й канал сетки C) — канал автолюбителей клуба 4Х4.

Не большое заключение по приведённым гражданским частотам.

Заключение в общем-то от такого же новичка, раздобывшего информацию из интернета. Как я понимаю (если не прав поправьте в комментариях), если ваши рации подходят по всем параметрам (силы исходящего сигнала, конструкция антенны и т.д.) на столько, что их не нужно регистрировать и вы соблюдаете все правила радиообмена стараясь при этом никому не мешать, можно спокойно использовать эти волны! Если есть проблемы с параметрами рации её следует зарегистрировать. При этом, опять же, как я понял её, прошьют искусственно, ограничив превышенные показатели. Можно конечно пользоваться рацией на свой страх и риск. При этом использовать другие частоты для передачи нам категорически запрещается! То есть даже просто зажимать тангенту на них нельзя, т.к. это может помешать работе различных служб! Исключением может стать сигнал бедствия, то есть если вашей жизни угрожает опасность и вы пытаетесь связаться хоть с кем-то чтобы вас спасли. Это действие будет в рамках закона.

В заключении немного коснемся темы Радиолюбителей. Как официально стать радиолюбителем, получить классность, лицензию и зарегистрировать свой позывной найдёте в интернете. Мы же отметим, что нам как обычным гражданам также запрещается использовать частоты официальных радиолюбителей для общения. Если вы официально вступите в ряды радиолюбителей, пройдете все нужные процедуры, сможете использовать 144.000Мгц — 146.000Мгц — гражданскую радиосвязь для лицензированных радиолюбителей, причём не абы как, а по правилам.

Надеюсь, что изложенная здесь информация, была вам полезна! А если вам есть, что сказать по данной теме пишите комментарии и делитесь опытом!

© ВЫЖИВАЙ.РУ

5 5 голоса

Рейтинг статьи

Post Views: 219 663

Похожие записи:

pluvo27 17.05.2016 Радиосвязь lpd диапазон, PMR, частота дальнобойщиков

Канал таксистов

Применение радиостанций в пассажирских перевозках играет важную роль. Постоянная связь в городских и загородных условиях между таксистами и с диспетчером обеспечивает мобильность, активное взаимодействие и безопасность.

На что обратить внимание при выборе рации для такси:

  • мощность;
  • диапазон;
  • каналы рации;
  • частоты;
  • дальность действия;
  • преодоление радиоволнами препятствий.

При покупке радиостанций в пределах корпоративного сообщества важно, чтобы они были от одного производителя, либо обладали достаточной технической совместимостью.

GLX Консалт

При приобретении рации, на это стоит обращать внимание, так как часть раций работает только в режиме FM, и не принимают АМ.

Читайте также:  Рейтинг самых популярных смартфонов с двумя камерами

В первую очередь при выборе автомобильной радиостанции необходимо обратить внимание на ее мощность. Мощность является одной из самых важных характеристик хорошей станции. Самой оптимальной считается мощность радиостанции в 10 Ватт, такая мощность будет достаточной для автомобиля и будет возможность подсоединить в случае необходимости усилитель.

АНТЕННА — ВАЖНАЯ ЧАСТЬ РАЦИИ

К антенне для рации применимо выражение «размер имеет значение», так как от величины рации зависит качество и дальность сигнала. Однако, устанавливая антенну на высокие фуры, следует помнить про ограничения высоты на некоторых наддорожных объектах. Правильно установив антенну можно смело выдвигаться в путь, не беспокоясь о непредвиденных обстоятельствах и постах ГИБДД.

Далее стоит подумать об усилителе, который вы планируете использовать. Если есть возможность подсоединить более мощный внешний усилитель, то не рекомендуется выбирать станцию с внутренним усилителем, мощность которого значительно уступает мощности внешнего, в противном случае есть вероятность быстрого выхода из строя аппаратуры.

Посмотрите на количество каналов, которое может поймать приобретаемая вами радиостанция. Если большинство поездок совершается на небольшие расстояния и в маленьких городах, то достаточно будет иметь несколько каналов. А для длительных поездок и поездок внутри мегаполисов целесообразнее применять станцию с большим числом каналов.

Для более безопасных и комфортных поездок рекомендуется использовать станции с дополнительными опциями, например, такими, как шумоподавление, настройками, позволяющими запоминать установленные режимы при отключении питания. Выбор дополнительных функций и их необходимость определяется вашими предпочтениями и желаниями.

Полезными функциями, которые желательно иметь на своей радиостанции, считаются наличие встроенного GPS-модуля и режима АМ. Их рекомендуется использовать при длительных поездках на большие расстояния.

Установив в своей машине рацию можно узнать, о чем общаются водители во время пути. На что они жалуются, чем живут, их воспоминания, обмен опытом. С помощью радиосвязи можно устроить целый консилиум со своими братьями по баранке, на котором будут участвовать несколько сотен участников. С мобильным телефоном такого не проделать, и именно поэтому дальнобойщики предпочитают рации. Рации не только спасают водителя от одиночества в пути, но в некоторых случаях могут помочь спасти чью-то жизнь.

Какие каналы использовать?

Применение радиоустройств определяется условиями и задачами, в которых они используются. Также выбор каналов зависит от типа радиоустройства. Приборы работают на открытых или закрытых частотах.

Выбор канала осуществляется по следующему принципу:

  • Для частного общения во время туристических походов, на рыбалке и т.д. участники группы договариваются, на каком канале они будут вести переговоры. Современные радиостанции автоматически сканируют эфир. Доступ к каналам возможен, если они не закодированы, либо не заняты.
  • Использование радиосвязи в производственных целях позволяет назначать каналы для общения определенных групп специалистов. В профессиональной деятельности пользователи руководствуются внутренними и общепринятыми правилами пользования каналами.
  • Для экстренных или аварийных вызовов определяются каналы, которые настраиваются по умолчанию.

Перед покупкой радиостанции пользователю необходимо точно определиться, на каких каналах он планирует общаться. Радиостанции для каналов открытого общения стоят дешевле и не требуют лицензирования. Если пользователю сложно определиться, какую радиостанцию ему необходимо приобрести, рекомендуем посоветоваться со специалистами.

Какую частоту используют иностранцы

На каких частотах общаются дальнобойщики-иностранцы? Что касается иностранных дальнобойщиков, то они также предпочитают работать на пятнадцатом канале.

Стоит отметить, что частота в каждой стране своя. Получается, что во время поездки за границу необходимо специально приобрести рацию с соответствующими функциями переключения. Если самостоятельно это сделать не получится, можно спросить у продавца о том, есть ли у них в наличии рации с функцией переключения между российскими и европейскими сетками.

А на каких частотах общаются дальнобойщики России в другом государстве? В настоящее время российским гражданам приходится довольно часто ездить в страны Прибалтики, именно поэтому им приходится пользоваться такими частотами, как:

  • С 15 АМ это 27,130 МГц в Литве.
  • С 12 АМ это 27,100 МГц в Латвии.
  • С 19 АМ это 27,180 МГц в Эстонии.

Как самостоятельно установить и настроить (правильно) рацию.

Вот несколько простых шагов для начала:

1) Выбор оборудования. На рынке радиосвязи, как и везде, сейчас перенасыщение предложения, так что с этим пунктом будет просто.

Что именно необходимо для установки радиооборудования в авто (ссылки для полного понимания):

У тебя рация- говно, а у меня японский радиосканер.Дукус Исрапилов, Чистилище.Думаю, ценность и важность информации не подлежит никакому сомнению. Тот, кто владеет информацией- владеет миром. В частности, заранее знать мысли и действия врага есть крайне важный аспект любой борьбы. Вы- солдат. Враг ваш на данный момент- силовики РФ, как идеологический, так и фактический. Хорошо бы знать их действия наперед, когда очередная машина подлетает в воздух, а пламя охватывает чей-то дом. Да что пламя- даже пламя революции, распространяемое листовками и стикерами, уже привлекает к себе пристальное внимание органов безопасности. Решение есть. Сканер, сканирующий приемник портативный. Зачастую я слышу, как угнанная машина уходит от погони ДПС. «Пошел на Московскую, перехватываю на Галкинской, ставим кордон на Ленинградском.» Зачастую неудавшийся угонщик оказывается повязанным лицом в снег, и поделом. Почему? Потому что за незнание надо платить. Зачастую- годами своей жизни. Было бы подобное устройство у него в кармане- он бы ушел дворами, вывернулся, прошел между кордонов и растворился. Чуете суть? Это же доступ практически ко всей оперативной обстановке города, которая касается и вас. Причем информация актуальная, скажем так- из первых рук. Что еще нужно для счастья? Что ж, перейдем к практической точке вопроса. 1. Для начала, определитесь с территорией. Если ваш город- замкадск, то вам подойдет трансивер, работающий в диапазонах 148-149 МГц и 171-173 МГц в большинстве случаев(144-174, оно же двойка), иногда- 450-480 МГц. Связь аналоговая, так что подойдет по сути все. Мой выбор в данном случае- YAESU VX-3R, Япония. Если вы проживаете в Москве, СПб либо прочем миллионнике, то вам потребуется цифровой сканер, поддерживающий APCO25. В данном случае могу порекомендовать Uniden BCD396XT. Цена, конечно, кусается, но что поделать- цифра того стоит. 2. Дальше что? По юниденам, к сожалению, рассказывать не буду, дабы не врать, если интересно- подскажу куда обратиться, а вот про аналог продолжим. Пришел вам сканер, распаковали, достали, включили. Первое, что вам нужно сделать- найти хорошее место для приема. Руководствуемся тремя принципами- повыше от земли, поменьше помех, поближе к центру города. Хорошее место- балкон на 9 этаже с выключенными электроприборами в квартире, где нибудь в центре. Плохое место- стол с работающим компьютером на первом этаже панельной многоэтажки, находящейся на окраине города. Учтите, любая техника, особенно компьютеры, создают огромное количество помех, которые вам будут серьезно мешать. Можете, конечно, купить стационарную антенну, поставить на крышу, настроить ксв и вперед- но навряд ли это вам по силам. Штатная резиновая антенна ловит очень слабо, так что не мешайте ей. 3. Итак, сели вы на балконе. Перед вами- блокнот и ручка. Этого хватит. Задайте диапазон частот для поиска. Скорее всего, работать вам придется в 148-149 МГц. Установите, включите сканирование, выставьте звук погромче. Процесс не очень быстрый, понадобится терпение и желание. Идеальное время для сканирования- с 8 до 10 утра и с 6 до 9 вечера, радиообмен наиболее частый. Отдельной чередой стоит, конечно, блядская пятница, с 10 вечера до 2 ночи, самая мякотка, так скажем. Приемник сканирует, вдруг сканирование прервалось, послышался голос в стиле «угол 228 шиповнику»- все, вы нашли волну. Запишите ее в блокнотик и продолжайте сканирование. Наберется таких штук 10-20, в зависимости от города- забейте их в канальную память и начните сканирование уже по ним, анализируя, кто же там ведет радиообмен. Пробивают машины и номера- ГИБДД, дают вызовы по квартирам- ГОВД, тревожные кнопки- ОВО, пробивают пешеходов- ППС…короче поймете. Не удалось ничего услышать? Попробуйте 171-173, скорее всего цель находится там. Нет и там- 450-480. Если глухо и там- включите режим частотомера, подойдите к силовику, когда тот передает что-то по рации и активируйте. Частоту примерно определит, остальное- дело техники. Либо купите профессиональный частотомер, с таким нигде не пропадешь. 4. Что ж, основные каналы вы нашли и слушаете, но остались определенные моменты. Предположим, нашли вы частоту, по которой вроде как идет радиообмен, только слышны непонятные чередующиеся шумы. Скорее всего, это- APCO25, для которой нужно использование цифрового сканера, пример можете посмотреть выше. Суть работы такая же, есть определенные отличия в поиске разве что. Нашли вы частоту, а там вроде как и речь, но ничего не понятно, как-будто бульканье. Это- работа скремблера на инверсию. Им обычно пользуется наружное наблюдение, сидящее на 148.600 и 148.625. Скремблер по сути информацию не защищает, просто служит для отсева нежелательных лиц. Прослушать такого рода радиообмен можно купив сканер наподобие Алинко, у некоторых из них есть встроенный скремблер/дескремблер, припаяв плату на дексремблирование к вашему трансиверу, если он это поддерживает, либо пропустив обмен через ноутбук с помощью программы дескремблер. Нашли вы частоту- а там постоянный шум, довольно сильный, и, зачастую, усиливающийся при приближении к вашему компьютеру- выключите компьютер… Нашли вы частоту- а там слышно только диспетчера? Значит, либо вы просто не слышите пешек(наряды), либо частоты разнесены. Прием по одной, ответ по другой. Напоследок: ФСБ, ФСОБ и ФСО послушать, к сожалению не удастся. Они либо используют псевдослучайный перескок частот, который простым сканером не откроешь, либо шифрованный APCO25, что вскрыть практически невозможно…2.07.2012 ОПЛАТА ДОСТАВКА

  • РАСПРОДАЖА СКЛАДА
  • Морской Регистр — РМРС
  • Речной Регистр — РРР
  • Маломерные суда — ГИМС
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ 969 — Транспортная безопасность
  • РАДИОСТАНЦИИ и антенны
    • Морские радиостанции и антенны
      • Стационарные радиостанции
      • Портативные радиостанции
      • Антенно-фидерные устройства
      • Аксессуары и дополнительное оборудование
    • Речные радиостанции и антенны
      • Стационарные радиостанции
      • Портативные радиостанции
      • Антенно-фидерные устройства
      • Готовые комплекты
      • Аксессуары и дополнительное оборудование
    • ПВ КВ радиостанции и антенны
    • Авиационная радиосвязь
      • Авиационные портативные радиостанции
      • Бортовые радиостанции
      • Аксессуары и дополнительное оборудование
    • Сухопутные рации
      • Портативные радиостанции
      • Автомобильные радиостанции
  • Радиостанции ГМССБ
    • УКВ радиостанции ГМССБ
    • ПВ КВ радиостанции ГМССБ
  • Тестеры ГМССБ АРБ АИС
  • ГМССБ оборудование
    • Приёмники NAVTEX
    • Аварийные радиобуи (АРБ)
    • Радиолокационные ответчики (РЛО)
    • Судовые земные станции (СЗС)
    • Аксессуары и дополнительное оборудование
  • VSAT
    • Морской VSAT
    • Мобильный VSAT SOTM
    • Мобильный VSAT DriveAway
    • Носимый VSAT FlyAway
      • Ручное наведение
      • Моторизованные
    • Спутниковый модем VSAT
    • Спутниковый Интернет домашний
  • Спутниковая связь
    • Спутниковая связь Инмарсат
      • Inmarsat FleetBroadband
      • Inmarsat BGAN
      • Inmarsat SSAS LRIT
      • Спутниковое оборудование Инмарсат
    • Спутниковая связь Иридиум
    • Спутниковая связь Турайя
    • Тарифы спутниковой связи
      • Тарифы Инмарсат
      • Тарифы Иридиум
      • Тарифы Турайя
      • Тарифы спутниковый Интернет домашний
  • Спутниковые ТВ антенны мобильные
    • Судовые спутниковые ТВ антенны
    • Автомобильные спутниковые ТВ антенны
  • Всенаправленные антенны ТВ и Интернет
  • СУДОВОЕ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ
    • ТСОН МИРАН
    • Судовые системы видеонаблюдения
    • Камеры судовой системы видеонаблюдения
    • Судовые видеорегистраторы
    • Судовые дисплеи
    • Тепловизоры
    • Дополнительное оборудование
  • Судовая связь КВУ БТС
    • МИРАН СТА
    • Командно-вещательные установки
    • Дополнительное оборудование
  • Судовые сигнальные средства
    • МИРАН СОФ
    • Светоимпульсные отмашки (СИО)
    • Сигнально-отличительные фонари и коммутаторы (КСОФ)
    • Тифоны
    • Системы приема внешних звуковых сигналов
  • Судовые РЛС
  • Морские радарные антенны
  • Система АИС
  • GPS приемники
  • ЭХОЛОТЫ
    • Сонары и гидролокаторы
    • Рыбопоисковые эхолоты
    • Эхолоты для рыбалки
    • Модули эхолотов для картплоттеров и МФД
    • Датчики эхолотов и трансдьюсеры
  • Картплоттеры и МФД
    • Картплоттеры
    • Картплоттеры-эхолоты
    • Многофункциональные дисплеи
    • Дополнительное оборудование
      • Индикаторы, датарепитеры
      • Аксессуары
  • Морской компас
    • Спутниковый компас
    • Магнитный компас
    • Гирокомпас
    • Электронные компасы
  • НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ прочее
    • ЭКНИС, СОЭНКИ, ЭКС
    • Регистратор данных рейса: РДР, У-РДР
    • СКДВП
    • Автопилоты, авторулевые
      • Комплекты автопилотов
      • Аксессуары и дополнительное оборудование
    • Лаги морские
    • Индикатор течений
    • Навигационные системы
      • Комплекты навигационных систем
      • Морские процессоры и блоки управления
      • Морские мониторы
    • Судовые системы единого времени
  • Картография
    • C-map
    • Navionics
  • Погодное оборудование
    • Факсы погоды
    • Погодные станции
    • Анемометры и датчики ветра
  • Судовое электрооборудование
    • Судовая автоматика
      • Система контроля расхода топлива
      • Судовая сигнализация
      • Морские компьютеры
      • Управление судовыми системами
      • Судовые кренометры
    • Распределительные щиты судовые
    • Блоки питания и преобразователи
    • Зарядные устройства и аккумуляторы
    • Распределители и преобразователи данных
    • Магнетроны
    • Электроразъемы и кабельная продукция
  • Судовые машины и механизмы
    • Судовой дизель
      • Nanni diesel Toyota
      • Nanni diesel Kubota
      • Nanni diesel John Deere
      • Запчасти судового дизеля
    • Судовой дизель генератор
    • Судовой компрессор
    • Судовой насос
  • Комфорт и безопасность на воде
    • Морская акустика
      • Морские магнитолы
      • Акустические системы
      • Коаксиальные колонки
      • Сабвуферы
      • Усилители
      • Аксессуары
    • Garmin — активный отдых
    • Спасательные средства
    • Лодочные электромоторы
    • Судовые холодильники
    • Судовые кондиционеры
    • Судовые обогреватели
    • Судовые светильники

ГлавнаяСтатьиЧастоты для Глобальной морской системы для случаев бедствия и обеспечения безопасности Перечень радиочастот, рекомендованных к использованию для организации связи в случае бедствия и обеспечения безопасности согласно Регламенту радиосвязи.

Радиочастоты ГМССБ

Согласно Регламенту радиосвязи для связи в случае бедствия и обеспечения безопасности (ГМССБ) необходимо использовать следующие радиочастоты:

  • В режиме радиотелефонии (для голосовой связи): 16 канал (156,800 МГц), 2182 кГц, 4125 кГц, 6215 кГц, 8291 кГц, 12290 кГц, 16420 кГц.
  • В режиме ЦИВ (DSC) цифрового избирательного вызова: 70 канал (156,525 МГц), 2187,5 кГц, 4207,5 кГц, 6312 кГц, 8414,5 кГц, 12577 кГц, 16804,5 кГц.
  • В режиме радиотелекса обмен ведется на следующих частотах: 2174,5 кГц, 4177,5 кГц, 6268 кГц, 8376,5 кГц, 12520 кГц, 16695 кГц.

Схематично это можно изобразить в виде таблицы:

Радиотелефония

ЦИВ

Радиотелекс

16 канал (156,800 МГц)

70 канал (156,525 МГц)

2182 кГц

2187,5 кГц

2174,5 кГц

4125 кГц

 4207,5 кГц

4177,5 кГц

6215 кГц

 6312 кГц

6268 кГц

8291 кГц

8414,5 кГц

8376,5 кГц

12290 кГц

12577 кГц

12520 кГц

16420 кГц

16804,5 кГц

16695 кГц

Непосредственно связь на месте проведения спасательной операции осуществляется на частоте 156,800 МГц (16 канал) и на частоте 2182 кГц. При этом связь с летательными аппаратами осуществляется на частоте 156,300 МГц (6 канал) и на частотах 3023 кГц, 4125 кГц, 5680 кГц, 121,5 МГц.

Информация, касающаяся безопасности мореплавания, передается с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии с упреждающей коррекцией ошибок на частоте 518 кГц (Международная служба НАВТЕКС). Существует еще 2 частоты: 490 кГц (национальная частота) и 4209,5 кГц (дополнительная частота) для передачи сообщений NAVTEX.

На коротких волнах (КВ) информация по безопасности мореплавания передается на частотах 4210 кГц, 6314 кГц, 8416,5 кГц, 12579 кГц, 16806,5 кГц, 19680,5 кГц, 22376 кГц и 26100,5 кГц. Также данная информация передается посредством спутниковой связи в диапазоне частот 1530-1545 МГц и через спутники INMARSAT 1626,5-1646,5 МГц (SAFETY NET).

На частоте 156,650 МГц (13 канал) осуществляется передача сообщений по безопасности мореплавания между судами.

Для уменьшения влияния помех существуют защитные полосы частот: 2173,5 кГц — 2190,5 кГц, 156,7625-156,7875 МГц, 156,8125-156,8375 МГц.

В заключение нужно сказать, что согласно регламенту запрещаются любые излучения, создающие вредные помехи экстренной связи на любой из дискретных частот, приведенных выше.

К списку статей

Условия использования выделенных полос радиочастот по категориям радиолюбительских станций можно посмотреть здесь.

Основные виды работы радиолюбителей: телеграф (CW), телефон с однополосной модуляцией (SSB), телефон с чатотной модуляцией(дипазоны УКВ) и радиолюбительский телетайп (RTTY).

Радиолюбителям выделено 10 участков ДВ, СВ, КВ диапазонов:

Распределение частот по УКВ диапазонам такое:

2 метра — 144-146 MHz 144000-144500 CW 144150-144500 SSB 144625-144675 Цифровые виды связи 144500-145800 FM 145800-146000 SSB 145800-146000 CW 70 см — 430-440 MHz 430000-432500 CW 432150-432500 SSB 433625-433725 Цифровые виды связи 432500-435000 FM 438000-440000 FM 438025-438175 Цифровые виды связи 435000-438000 SSB 435000-438000 CW 23 см — 1296-1300 MHz 1296000-1297000 CW 1296000-1297000 SSB 1297000-1298000 FM 1297000-1300000 FM 1296150-1297000 SSB 1296000-1297000 CW

Частоты выше 1.3 ГГц 2400-2450 МГц 5650-5670 МГц 10.0-10.5 ГГц 24.0-24.25 ГГц 47.0-47.2 ГГц 75.5-81.0 ГГц 119.98-120.02 ГГц 142-149 ГГц 241-250 ГГц

Радиолюбительский эфир никогда не бывает пуст. В любое время — суток можно услышать любительские радиостанции. Однако на разных любительских диапазонах прохождение радиоволн имеет свои особенности.  Рассмотрим условия распространения радиоволн каждого любительского диапазона.

Прохождение на КВ во многом зависит от способности радиоволн отражаться от слоя ионосферы. Отражение от ионосферы радиоволн различной частоты в один и тот же момент времени различно. Волны низкочастотных диапазонов отражаются сильнее, высокочастотных слабее. Поэтому при слабой ионизации (например, зимней ночью) возможно дальнее распространение на низкочастотных диапазонах. В этом случае волны высокочастотных диапазонов проходят сквозь ионосферу и на Землю не возвращаются. При сильной же ионизации (например, днём'»весной) имеются условия для дальнего — распространения на высокочастотных диапазонах.

Диапазон 1.8 Мгц Наиболее трудный диапазон для дальних связей. До недавнего времени, совершенно ошибочно в России отдан на откуп начинающим. Дальняя связь (свыше 1500-2000 км) возможна только при особом стечении обстоятельств и в течении ограниченного времени (полчаса-час) преимущественно на рассвете-закате. А связи до 1500 км возможны с наступлением темноты. При рассвете диапазон замирает. В некоторых странах участок ограничен всего несколькими кгц. В Японии, например, радиолюбителям разрешается работать в пределах 1815-1825 Кгц.

Диапазон 3,5 Мгц является ярко выраженным ночным диапазоном. В дневное время связь на нем возможна только с ближайшими корреспондентами. С наступлением темноты начинают появляться станции, удаленные на большие расстояния. Так, в Европейской части России после заката Солнца появляются станции Украины, Поволжья, Урала. Затем бывают слышны станции Восточной, а к 23—24 часам московского времени (по радиолюбительскому коду 23—24 MSK) — и Западной Европы. Чуть раньше возможно (особенно в зимние месяцы) появление сигналов DX из Азии (чаще всего Японии), реже — Африки, очень редко — Океании. К 3—4 MSK возможно появление сигналов станций Канады, США и Южной Америки, которые при хорошем прохождении бывают слышны и некоторое время после рассвета. Через час — два после восхода Солнца диапазон пустеет.

Диапазон 7 Мгц обычно «живет» круглые сутки. Днем на нем можно услышать станции близлежащих районов (летом — на расстоянии 500—600, зимой — 1000—1500 км). В вечерние и ночные часы появляются сигналы DX. Довольно много работают в этом диапазоне японские, американские и бразильские любители, сигналы радиостанций которых особенно хорошо проходят (в Европейской части России) зимними ночами в 1—5 MSK. Из европейских коротковолновиков особенно охотно используют диапазон 7 Мгц югославы, румыны, финны, шведы. Радиолюбителям США разрешена работа в участке 7.100-7.300 Мгц (В Европе эти частоты используют вещательные станции),а потому работать SSB с американцами можно только на разнесенных частотах.

Диапазон 14 Мгц — диапазон, в котором работает основная масса радиолюбителей. Прохождение на нем (за исключением зимних ночей) имеется практически круглые сутки. Особенно хорошее прохождение наблюдается в апреле—мае. В утренние часы (4—6 MSK) в Европейской части России хорошо проходят сигналы станций Америки, Океании. В дневное время в основной слышны европейские станции,- к вечеру появляются сигналы азиатских и африканских станций.

Диапазон 21 Мгц тоже, широко используется коротковолновиками. Прохождение на нём в основном наблюдается в дневные часы. Оно менее устойчиво, чем на 14 Мгц, я может резко меняться. Здесь особенно много радиолюбительских станций Японии, работающих на SSB: стоит дать общий вызов во время хорошего прохождения на Японию, как сразу на этой частоте появляется несколько зовущих радиостанций. Иногда они создают существенные помехи, мешая приему других дальних станций. Рано утром (или, наоборот, вечером — в зависимости от особенностей прохождения) на 21 Мгц можно слышать громкие сигналы американских станций. Днем и под вечер обычно хорошо слышны станции Африки — TR8, ZS, 9J2. Реже в это же время проходят VK и ZL.

Диапазон 28 Мгц лежит на «краю» коротких волн. Это — самый «капризный» коротковолновый диапазон: день — два отличного прохождения внезапно могут смениться неделей полного его отсутствия. Сигналы радиостанций здесь бывают слышны только днем, точнее — в светлое время суток, за исключением отдельных редких случаев аномального распространения радиоволн, поэтому возможны связи только между корреспондентами, находящимися в освещенной Солнцем зоне Земли. Чаще всего на 28 Мгц можно слышать сигналы африканских станций, Азии, реже — Океании. Иногда к вечеру в европейской части хорошо проходят сигналы коротковолновых радиостанций США. Из европейских станций наиболее активны F, G, I, DL/DJ/DK. Сигналы станции Восточной Европы проходят сравнительно редко. Диапазон 28 Мгц свободен от помех и наиболее интересен для наблюдений в связи с резкими изменениями прохождения. Уникальность его в том, что если имеется прохождение, то даже с самой минимальной мощностью вам могут удастся связи на 10-12 тысяч км. Если прохождения нет, то не поможет и наличие мощного передатчика.

Что касается остальных диапазонов 10,1 Мгц, 18,1 Мгц и 24,9 Мгц (их еще именуют WARC -диапазонами, благодаря всемирной радиолюбительской конференции, на которой они были закреплены за радиолюбителями), то прохождение на них нечто среднее между описанными выше диапазонами. Одно из отличий на диапазоне 10,1 Мгц — использование только телеграфа и телетайпа. А прохождение очень похоже на 7 Мгц, с той разницей, что днем возможны связи на расстояние до 2000-3000 км. А дальние станции проходят при наступлении темного времени суток.

image

  • Цена: $59.99 (за пару!!!)

Всем привет! Небольшой обзор на мега-популярные рации BaoFeng UV-5R, которые практически не имеют конкурентов в своей ценовой категории (!). У раций богатый функционал и отличные возможности: два диапазона – UHF/VHF (плюс FM-радио), мини-фонарик, а также дисплей с клавиатурным блоком для ввода частот вручную. Последнее очень удобно для настройки других раций, для проверки диапазона, для поиска и т.п. В обзоре будет перечень допов, удобных для эксплуатации BaoFeng UV-5R, а также рекомендации по прописыванию разрешенных частот. Итак, героиня сегодняшнего небольшого обзора — «народная» рация Baofeng UV-5R, или попросту «пятерка». Мега-популярная рация, недорогая — дешевле только рации без дисплея. Ну и относительно свежие «детские» модели Baofeng T1 (маленькие и с дисплеем). Ссылка на комплект из пары раций с US вилками или с EU вилками зарядки. Указываю оба варианта, так как часто акции на них бывают не одновременно. Характеристики: Бренд: Baofeng Частотный диапазон: 136 — 174MHz (VHF) and 400 — 520MHz (UHF), 65 — 108MHz ( FM только на прием ) Мощность: 5W Количество каналов: 128 Функции: FM radio, Scan (Поиск) Время работы: до 12 часов Дальность: до 5 км. Батарея: 1800mAh Li-ion Антенна: 50 Ом. Комплект из коробки большой, имхо избыточный, но все равно приятно. Есть подставка-кредл для зарядки рации, источник питания, темляк, инструкция. image Все это разложено в коробке по ячейкам. image Рация идет отдельно: тушка, батарейка, антенна. image Батарейке (7.4В/1800мАч) новая, контакты в пленке. image Собираем, проверяем. image Я уже говорил — комплект богатый. Есть наушники и клипса для ремня. image Подставка и зарядное устройство. image Вот так выглядит установленная рация на базу На дисплее новой рации присутствует защитная пленка Дисплей двухстрочный, но вмещает множество дополнительных символов. Антенна, которая используется в рации сменная, можно установить помощнее. Главное смотрите, чтобы был коннектор SMA-F. Штатная антенна на 136 — 174MHz (VHF) and 400 — 520MHz (UHF) И имеет маркировку Baofeng Небольшое описание кнопок на рации. В комплекте есть подробная инструкция, с описанием функционала рации. Доступна инструкция на UV-5R на русском языке. Рация легкая, всего 200 грамм, напрягать не будет (считай как сотовый телефон), вот только антенна торчит (25 см). При необходимости, нажимаем Push на задней части корпуса и отстегиваем батарею. Фонарик. Простой светодиод, включается боковой кнопкой MONI Работа с настроенной рацией не сложная, договариваетесь о частотах/канале, для передачи нажимаете на кнопку PTT, ну или внимательно слушаете. Для успешного общения лучше всего соблюдать простые правила: Для передачи сообщения: «Прием. Первый, я Второй, у меня то-то и то-то. Прием.» Отпускаете кнопку через пару секунд и ждете ответа: «Прием. Вас понял. Конец связи.» Можно в начале сообщения говорить позывные, если раций на канале несколько: «Первый Второму …..» Если сообщение касается всех: «Прием. Первый, общий вызов. …» О правилах можно также договориться заранее, чтобы все понимали что происходит. И обязательно отвечайте, если вас вызывают. По функционалу рация скорее избыточна. Стоит как рация начального уровня, но при этом имеет огромные возможности, а также множество дополнений и продуманных аксессуаров. В сравнении с Baofeng BF-UVB2 PLUS И с ioutdoor T2 Несколько слов про прописывание нужных частот. Для начала определяемся с полезными каналами на PMR446/LPD433 Затем ищем кабель для программирования раций. Софт в свободном доступе, бывает на дисках с кабелем. Есть на радиосканнере. Родная программа (бывают сбои на Win7/8/10). Процесс считывания таблицы частот Родная таблица, которая была в рации в стоке (из Китая) Корректируем список частот под себя. Загружаем все обратно. Теперь тоже самое, но чуть полегче. Вариант прошивки для CHIRP. Подключаем кабель, рацию. Мой кабель был на CH340, в системе определился как COM5 Устанавливаем и запускаем программу, выбираем Radio -> Download from… В появившемся меню выбираем свою рацию Происходит считывание текущих значений частот Можно внести свои изменения либо импортировать готовый файл в *.csv После редактирования таблицы частот загружаем все обратно в рацию (Upload to …) Процесс загрузки занимает некоторое время, но не долго. Собственно говоря это все. Не очень сложно. Лучше всего один раз подготовить таблицу частот «под себя» и заливать ее через Chirp во все рации. Вообще сам производитель рекомендует эту программу. Скачать можно тут и тут. Преимущество именно популярной пятерки в основном в доступных запчастях/аксессуарах. Можно без проблем найти все что нужно и недорого. Примеры полезных вещей. В первую очередь — усиленная антенна Нагойя. Для баофенгов подойдет популярная NAGOYA NA771. Коннектор называется SMA-F. Длина антенны 37.5cm, гибкая. Цена вопроса около $5.

Ссылки: NAGOYA-NA-771, пара антенн лотом, еще один лот 771. Описание антенны 771 USB зарядный кабель Portable USB Charger Cable for BAOFENG UV-5R, который позволяет заряжать от внешнего аккумулятора или любой USB зарядки (от 5В на 10В для баофенга) Штатная сменная батарейка Усиленная батарейка 7.4V/3800mAh Силиконовый чехол для защиты от влаги Сумка-кобура для рации (вариантов множество) Варианты тангент (первый, второй) В целом все, рациями пользуюсь часто. В машине постоянно одна из раций с собой Стараюсь брать пятерку в лес-по дрова, когда бывают поездки на природу. Baofeng UV-5R актуальна, даже в сравнении с другими рациями. При желании можно послушать переговоры, по ссылке таблица частот по городам. Как я уже говорил, играть в пейнтбол/страйкболл командами со связью одно удовольствие, особенно если раций больше чем одна )))) Рация обеспечивает уверенный прием в пределах 1-2 км при городской застройке/лесу, на открытой местности больше. Если требуется прием на большее расстояние, то можно прикупить антенну побольше и залезть повыше. Дальность очень сильно зависит от местности, но в целом свою цену «пятерка» оправдывает уже не один год подряд. Baofeng — одни из самых популярных и недорогих «народных» раций, можно смело брать как себе, так и в подарок. Рации отлично покажут себя в ежедневной работе (охрана, технические службы), так и в отдыхе (игры и прочие мероприятия на природе). Wiki по моделям UV-5R и Chirp Инструкция по Chirp Модели аксессуаров к рации для 3D печати Цена указана за пару раций. Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий