Попасть на мушку охотинспектору: спускать собак с поводка уже нельзя и за городом — будет штраф

В охотничьих угодьях каждый охотник может столкнуться с недобросовестным охотинспектором, что весьма чревато составлением незаконного административного протокола, а также незаконного или необоснованного изъятия оружия и документов на право охоты. Как следствие: испорченная охота, потерянное время сезона охоты, впустую потраченные нервы и деньги. Для людей особо впечатлительных последствия бывают более серьёзные и вредные для здоровья.

Что делать если вы попали в такую ситуацию?

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ – знать правила. Очень часто за консультацией к юристам обращаются охотники, которые пострадали только от того, что не знают правил охоты. Большинство таких охотников ленятся уделить двадцать минут личного времени, чтобы прочитать и усвоить 10 страниц простого текста.

В настоящее время нет утвержденной и единой формы путёвки. Каждый охотпользователь вправе сформировать этот документ самостоятельно для своего удобства и удобства охотников. Письмо Минфина РФ от 14.04.1995 N 16-00-30-30 «Об утверждении форм документов строгой отчетности» (которым утверждалась форма путёвки на право охоты) прекратило действие 1 декабря 2008 года.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ – самостоятельно фиксировать все события и разговоры в процессе проверки. В наше время это несложно, так как функцию видеозаписи и аудиозаписи имеет любой сотовый телефон.

В большинстве случаев важную роль играют ваши аудиозаписи или видеозаписи событий и правильно составленные объяснения при составлении административного протокола.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ — требовать от инспектора разъяснение ваших прав, при составлении административного протокола, а также ознакомления с текстом пунктов Правил охоты, нарушение которых вам инкриминируется.

В соответствие с ч.3. ст.14 ФЗ «Об охоте…» любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Кстати, охотник не обязан предъявлять инспектору договор на оказание услуг.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ – всегда собственноручно писать объяснение в протоколе. Если описание нарушения в протоколе вызывает сомнения или вы с ним не согласны — обязательно напишите о несогласии с протоколом и укажите свои доводы.

Добрый совет – до рассмотрения вашего административного дела вы имеете право знакомиться со всеми материалами. Проконсультируйтесь с адвокатом, имеющим достаточный опыт в административной практике.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ – при изъятии оружия требуйте от инспектора обоснования этих действий, требуйте фиксации состояния вашего оружия в протоколе изъятия. Вы имеете право лично сдать своё оружие в дежурную часть отдела полиции. Изъятие должно проводится в присутствии двух понятых или под видеозапись.

Изъятие вещей и документов регламентируется ст.27.10. КоАП РФ: «Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи».

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ – требовать копию административного протокола и протокола изъятия вещей и документов.

Правом изъятия у нарушителей оружия и других орудий добычи охотинспектор наделён ст.31 ФЗ «О животном мире», которой установлено, что изъятие оформляется в установленном порядке. Изъятие оружия является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении и это регламентировано главой 27 КоАП РФ.

Смысл принятия обеспечительной меры изложен в ст.27.1 КоАП РФ: «В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления…».

По материалам http://www.ohotniki.ru

08.04.2021 16:08 С наступлением тепла петербуржцы с детьми и домашними питомцами потянулись за город. Всего в паре часов езды от Северной столицы — реликтовые рощи, дюны, водопады, скалы, берег Ладожского озера и модные нынче оборудованные деревянным настилом экотропы. А между тем в некоторых районах Ленобласти уже с 16 апреля начинается охотничий сезон. Чем чревато для горожан — любителей побродить по лесу с собакой нарушение границ охотугодий, выяснили НЕВСКИЕ НОВОСТИ.image

Речь пойдет не о попадании на мушку охотничьего ружья, а о тонкостях законодательства. С 1 января вступил в силу приказ Министерства природных ресурсов об утверждении правил охоты. Обычного горожанина — не охотника, но собаковода в этом документе должен заинтересовать единственный пункт № 59.

С точки зрения закона

«Запрещается нахождение в охотничьих угодьях вне сроков охоты, а в сроки охоты без разрешения на добычу охотничьих ресурсов с собаками, не находящимися на привязи, за исключением нахождения с собаками охотничьих пород в зонах нагонки и натаски, которые определены в документах территориального охотустройства и (или) внутрихозяйственного охотустройства»,гласит пункт № 59 приказа Министерства природных ресурсов от 24 июля 2020.

Судя по карте-схеме охотничьих угодий, опубликованной на официальном сайте правительства области, специально отведенные территории для брутальных мужчин с ружьями окружили Петербург со всех сторон. Не заметить информационный стенд охотхозяйства и нарушить границы, увлекшись созерцанием природных красот или фотографированием, труда не составляет. Для того за город и выезжают — отрешиться от будничных проблем, побродить по лесу, ни о чем не задумываясь. А еще для того, чтобы наконец спустить с поводка собаку, дать любимцу набегаться всласть.

И вот тут-то собаковладельца подстерегут инспекторы со штрафом от 500 до 4000 рублей. Потому что находиться с собаками без привязи на территории охотничьих угодий нельзя. В сезон вас оштрафуют за отсутствие разрешительных документов на охоту с собакой. А вне сезона — за браконьерство.

image

Вокруг адекватные люди

НЕВСКИЕ НОВОСТИ поинтересовались у Вадима Бородулина, начальника отдела охоты Ленинградского общества охотников и рыболовов и заместителя председателя правления этого общества, почему правила охоты касаются всех собак и их хозяев без исключения, а не только охотничьи породы.

«Породу собаки определяет ее родословная, которую выдают общественные организации типа РКФ (Российская кинологическая федерация) или СКОР (Союз кинологических организаций России) по желанию и требованию владельца собаки. Единой базы родословных нет, есть собаки без родословных, но с охотничьими корнями, есть метисы. Определить принадлежность к той или иной породе на глазок очень и очень сложно. Поэтому в приказе Минприроды о правилах охоты и нет никакого указания на определение породы»,сказал Вадим Бородулин.«Любая собака, которая зашла в охотничьи угодья, может расцениваться как охотничья. И, как показывает практика, это совершенно верно. В конце концов все собаки в прошлом выводились как охотничьи. Даже пудель, и тот охотился когда-то на водяную дичь! А я знаю людей, которые успешно охотятся с собаками внешне не похожими ни на одну существующую охотничью породу, однако отлично выполняющими функции поиска и преследования зверя. Поэтому и предусмотрено в правилах охоты — любая собака в охотничьих угодьях должна быть на привязи. Если собака без привязи, то это может и расценивается инспектором как охота. За исполнением этих правил в угодьях Ленинградской области следит целый штат государственных охотничьих инспекторов и производственных охотничьих инспекторов».

— Везде ли в лесу стоят информационные щиты охотхозяйств? Куда можно заходить с собакой, а куда нет?

«Я вам скажу так: вся Ленинградская область считается охотничьими угодьями. За исключением населенных пунктов, парков, федеральных Нижне-Свирского заповедника и заказника «Мшинское болото» вся остальная территория, включая региональные заказники — охотничьи угодья. Не надо смотреть на знаки, они, увы, стоят не везде».

— Несправедливая ситуация получается. На территории населенных пунктов сплошь и рядом общественные места, где собаку с поводка не спустишь, площадок для выгула катастрофически не хватает, парки и скверы — территория ЗНОП, на которую тоже с собаками нельзя. Выясняется, что и за городом тоже.

«То, что площадок не хватает, конечно, беда. Тут я с вами согласен. И, конечно, надо определять места для свободного выгула. С охотничьими породами проще, в период охоты они могут находится в угодьях, если хозяин не подкачал и сам охотник».

— Штрафуют за нарушение границ охотугодий часто?

«Конечно, если инспектор видит перед собой идущего по тропинке человека в городской одежде и собачку, которая не отбегает от хозяина или хозяйки дальше, чем на 10-20 метров, он не квалифицирует происходящее как охоту. Может предупредить, попросить взять на поводок, провести воспитательную беседу, но штрафуют в таких случаях редко. Все же вокруг адекватные люди! Но когда хозяин при полной амуниции, в болотных сапогах, а у собаки gps-навигатор на ошейнике, и она в поиске за 500 метров — другое дело. Тут уже имеются косвенные признаки, которые позволяют квалифицировать это действие как поиск и преследование животных, то есть охоту»,поделился Вадим Бородулин.

Добавим, что Александр Дрозденко своим постановлением 25 марта определил сроки открытия весенней охоты в Ленинградской области. Весенняя охота на самцов глухарей и тетеревов, селезней уток, гусей, вальдшнепа пройдет в течение 10 дней с третьей субботы апреля в Гатчинском, Волосовском, Кингесеппском, Киришском, Ломоносовском, Лужском, Сланцевском и Тосненском районах. Для Бокситогорского, Волховского, Всеволожского, Выборгского, Кировского, Лодейнопольского, Подпорожского, Приозерского и Тихвинского охотничья декада начнется неделей позже — с 24 апреля.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали о том, что думают петербуржцы о вводе единых правил допуска животных в кафе и магазины.

В большинстве случаев важную роль играют ваши аудиозаписи или видеозаписи событий и правильно составленные объяснения при составлении административного протокола. Фото: Журавкова Антона

Что делать если вы попали в такую ситуацию?

Правило первое – знать правила. Очень часто за консультацией ко мне обращаются охотники, которые пострадали только от того, что не знают правил охоты. Большинство таких охотников ленятся уделить двадцать минут личного времени, чтобы прочитать и усвоить 10 страниц простого текста.

Правило второе – самостоятельно фиксировать все события и разговоры в процессе проверки. В наше время это несложно, так как функцию видеозаписи и аудиозаписи имеет любой сотовый телефон.

Правило третье — требовать от инспектора разъяснение ваших прав, при составлении административного протокола, а также ознакомления с текстом пунктов Правил охоты, нарушение которых вам инкриминируется.

Правило четвертое – всегда собственноручно писать объяснение в протоколе. Если описание нарушения в протоколе вызывает сомнения или вы с ним не согласны — обязательно напишите о несогласии с протоколом и укажите свои доводы.

Правило пятое – при изъятии оружия требуйте от инспектора обоснования этих действий, требуйте фиксации состояния вашего оружия в протоколе изъятия. Вы имеете право лично сдать своё оружие в дежурную часть отдела полиции. Изъятие должно проводится в присутствии двух понятых или под видеозапись.

Правило шестое – требовать копию административного протокола и протокола изъятия вещей и документов.

Читайте материал «Проверка оружия: кому открывать дверь и что нужно знать»

Добрый совет – до рассмотрения вашего административного дела вы имеете право знакомиться со всеми материалами. Проконсультируйтесь с адвокатом, имеющим достаточный опыт в административной практике.

В большинстве случаев важную роль играют ваши аудиозаписи или видеозаписи событий и правильно составленные объяснения при составлении административного протокола.

В качестве наглядной иллюстрации предлагаю к разбору конкретную ситуацию: 23 декабря 2017 года, Шатровский район, Курганская область.

Охотник Владимир Бочарников производил охоту на кабана на подкормочной площадке. Охотинспектор Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Алексей Глушков потребовал предъявить документы на право охоты и оружие, в момент, когда охотник спустился со стрелковой вышки и подошел к своему автомобилю.

Охотник по требованию инспектора предоставил охотничий билет, разрешение (лицензию) на право добычи кабана, путевку и договор на оказание услуг. Последние два документа напечатаны на одном листе для удобства охотника, но охотник не обязан предъявлять инспектору договор на оказание услуг.

При ознакомлении с договором охотинспектор заявил, что путевка не действительная, так как договор составлен 1 мая 2016 года.

Охотинспектор составил административный протокол № 000513 за нарушение п. 3.2. Правил охоты, указав, что охотник производил охоту без путёвки. Далее охотинспектор заявил, что изымает оружие, но охотник, имея опыт общения с этим инспектором, изъявил намерение сдать своё оружие лично в дежурную часть Шатровского отдела полиции, что и было сделано.

Читайте материал «Требуется разъяснение МПР: перевозка снаряженного магазина отдельно от карабина»

При ознакомлении с копиями протоколов и обстоятельствами дела я, в очередной раз, прихожу к выводу о нарушении прав охотника и незаконности действий государственного инспектора Глушкова по составлению административного протокола и изъятию охотничьего оружия.

В соответствие с ч.3. ст.14 ФЗ «Об охоте…» любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Стопкадр видеозаписи при изъятия оружия в отделе полиции.

Письмо Минфина РФ от 14.04.1995 N 16-00-30-30 «Об утверждении форм документов строгой отчетности» (которым утверждалась форма путёвки на право охоты) прекратило действие 1 декабря 2008 года.

В настоящее время нет утвержденной и единой формы путёвки. Каждый охотпользователь вправе сформировать этот документ самостоятельно для своего удобства и удобства охотников.

Срок заключения договора, его форма и условия являются делом двух сторон: охотника и охотпользователя и не являются предметом проверки охотинспектором. Предъявленная охотником путёвка является бесплатной, сезонной без указания конкретных сроков охоты. В путёвке указано, что она действительна на срок действия разрешения (лицензии) на добычу охотничьих ресурсов.

Таким образом, инспектор составил административный протокол при отсутствии состава административного правонарушения и превысил свои полномочия.

Охотник, зная, что охотинспектор действует в интересах третьего лица (это является проявлением коррупции), не справился с эмоциями. У него поднялось артериальное давление, он своевременно не сформулировал свои возражения по сути претензий охотинспектора, не обратил внимание, на то, что договор оказания услуг от 1 мая 2016 года является действующим, начал искать другой договор и путевку.

Читайте материал «Когда изымают оружие»

В помещении Шатровского отдела полиции при составлении протокола изъятия оружия производилась видеосъёмка, вот расшифровка видеозаписи, которая в целом уровень квалификации охотинспектора Глушкова характеризует:

Охотник: «На основании чего вы изымаете оружие?»

Охотинспектор: «На основании правил охоты»

Охотник: « Покажите мне пункт правил охоты»

Охотинспектор: «Там этого не написано»

Охотник: «Тогда на каком основании?!»

Охотинспектор: «Это обеспечительная мера»

Свидетель: «А чем предусмотрена обеспечительная мера?»

Охотинспектор: «Федеральным законом о животном мире»

Охотник: «Покажите»

Охотинспектор: «У меня нет с собой»

Охотник: «Почему нет?»

Охотинспектор: «Я не обязан всю библиотеку с собой носить».

Из просмотренной записи беседы, очевидно, что охотинспектор не понимает основания возникновения своего права и не знает содержание и смысл главы 27 КоАП РФ, иными словами профессионально непригоден.

Функцию видеозаписи и аудиозаписи имеет любой сотовый телефон. Фото: Журавкова Антона

Правом изъятия у нарушителей оружия и других орудий добычи охотинспектор наделён ст.31 ФЗ «О животном мире», которой установлено, что изъятие оформляется в установленном порядке. Изъятие оружия является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении и это регламентировано главой 27 КоАП РФ.

Смысл принятия обеспечительной меры изложен в ст.27.1 КоАП РФ: «В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления…».

Читайте материал «Краснокнижная рысь отправила в отставку главного омского охранника животных»

Какой смысл в изъятии оружия, как обеспечительной меры даже если бы охотник производил охоту без путёвки? Личность установлена, протокол составлен на месте, дело передается в суд, решение суда будет исполнено в любом случае.

Изъятие вещей и документов регламентируется ст.27.10. КоАП РФ: «Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи».

Как может быть охотничье оружие предметом или орудием совершения административного нарушения при законной охоте? Охотник производил охоту на законных основаниях, его оружие не является орудием незаконной добычи охотничьих ресурсов!

Из жалобы В.В. Бочарникова в районную прокуратуру: «В соответствии со ст.59. ФЗ «Об охоте» орудия незаконной добычи охотничьих ресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

Государственный инспектор А.А. Глушков не имел законных оснований изъятия моего оружия, так как я не совершал действий по незаконной добыче охотничьих ресурсов.

Государственный инспектор Глушков А.А. имеет ко мне личные неприязненные отношения, злоупотребляя служебным положением, создаёт условия для незаконного привлечения меня к административной ответственности и лишения меня права на охоту.

Своими действиями он умышленно препятствует моему законному праву охоты, грубо нарушает мои конституционные права гражданина, наносит мне материальный и моральный вред…».

Читайте материал «Крупный пескарь живет в озерах»

В ходе моей недавней беседы с непосредственными руководителями охотинспектора — начальником Управления охотничьего хозяйства А.Н. Епачинцевым и начальником отдела Э.В. Гладковым я пришел к твердому убеждению, что в государственном охотничьем надзоре Курганской области, излагаемые в этой статье нормы права, являются открытием и для руководства этой службы.

Вот, что делать с этой проблемой? Продолжить ликбез для курганского госохотнадзора на страницах Российской охотничьей газеты?

Источник: ohotniki.ru

Управление по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан объявляет о наборе внештатных общественных инспекторов, закрепленных за центральным аппаратом Управления! Основными задачами внештатных общественных инспекторов, являются оказание практической помощи должностным лицам Управления при осуществлении ими функций по федеральному государственному надзору.

В том числе:

участие в мероприятиях по обеспечению сохранности охотничьих аншлагов и плакатов, выложенной подкормки для охотничьих животных;

участие в рейдовых мероприятиях в охотничьих угодьях Республики Татарстан связанных с предупреждением и выявлением фактов нарушений Правил охоты;

пропаганда правовых знаний среди сообщества охотников любителей, разъяснение норм действующего законодательства, проведение профилактической и воспитательной работы с лицами, склонными к совершению правонарушений в сфере охраны объектов животного мира

воспитание бережного отношения к объектам животного мира среди населения;

Кандидатуры внештатных общественных инспекторов подбираются из числа граждан Российской Федерации, достигших 18-летнего возраста и не имеющих взысканий за административные правонарушения в области охраны объектов животного мира.

Кандидатура должна обладать базовыми знаниями природоохранного законодательства,  в том числе Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»,  нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан в области охраны объектов животного мира и среды их обитания. Фактическое место проживания кандидатов должно быть в городе Казани, либо в близлежащих к нему населенных пунктах.

Отбор участников будет производиться путем проведения тестовых испытаний на знание действующего природоохранного законодательства, а также собеседования с руководством Управления.

Для участия в отборе необходимо предоставить письменное заявление в адрес начальника Управления в установленной форме.Заявления принимаются в срок не позднее 16.11. 2015 года. Бланк заявления размещен на сайте Управления в разделе «Государственный контроль (надзор)»  во вкладке «Деятельность общественных инспекторов».

image

Вместе с инспекторами государственного охотничьего надзора соблюдение правил охоты в закреплённых охотничьих угодьях контролируют производственные охотничьи инспекторы.

Согласно п. 7 ст. 41 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» в полномочия производственного охотничьего инспектора входят:

  • проверка наличия охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, разрешения на хранение и ношение оружия;
  • осуществление осмотра вещей (без нарушения их целостности и вскрытия), транспортных средств, орудий охоты, собак охотничьих пород и ловчих птиц.

Кроме того, производственный охотничий инспектор также имеет право:

  • на осмотр продукции охоты для проверки на соответствие указанным в разрешении на добычу охотничьих ресурсов сведениям;
  • на использование средств фото- и видеофиксации в ходе осмотра вещей и транспортных средств;
  • на направление акта о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении в области охоты в соответствующий орган власти или орган внутренних дел.

image

В случае выявления нарушения требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов производственный охотничий инспектор обязан оформить акт установленного образца, который впоследствии передаётся соответствующему государственному охотничьему инспектору или в органы полиции для привлечения виновного лица к ответственности.

Обращаем внимание, что неподчинение производственным охотничьим инспекторам является административным правонарушением, не предъявление по их требованию охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия — влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой (п. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий