Следы зайца и медведя раскраска. Картинки с изображением следов диких животных для детей

199 pуб. В наличии: 944 шт.

  • изучая зимние следы, расскажите ребенку о смене времен года и о зиме
  • расскажите, как некоторые звери научились прятать и запутывать свои следы, как опытные охотники по следам ищут животных
  • обсудите, в какое время года следы более заметны
  • отыщите похожие следы и обсудите, чем вызвано это сходство. Натолкните ребенка на вывод, что животные одного вида имеют похожее строение лап
  • дополнительное упражнение для обучения чтению — разложить подписи с названиями животных под картинками. 

Контроль ошибок осуществляется с помощью контрольных карт — самостоятельно ребенком или с помощью взрослого. В набор входит:

  • 12 карточек с изображением животного в естественной среде обитания и его название
  • 12 карточек с изображением следа животного на снегу
  • 12 карточек с рисунком следа животного 
  • 12 контрольных карт, демонстрирующих правильную сортировку всех карточек

Размер: карточки 9х9 см Формат файла: PDF Формат печати: бумага А4 (7 листов) Материал предоставляется в цифровом виде для скачивания и распечатывания.

Как сделать карточки к развивающей игре для детей «Чей след?»

Карточки к развивающей игре для детей «Чей след?»

image Заяц – карточка к развивающей игре для детей от 4 лет «Чей след?»

image Белка – карточка к развивающей игре для детей от 4 лет «Чей след?»

Эта информация, прежде всего, будет интересна начинающим охотникам. Если вы можете предложить более качественные и информативные снимки, а также добавить фото зимних следов животных, которых нет в данной статье, публикуйте их в соответствующем разделе фотогалереи (указав название животного) и оставляйте ссылку здесь. Подробные комментарии приветствуются

Следы животных на снегу, фото с названиями

Ниже вы найдете несколько фотографий следов животных на снегу, которые добавили пользователи сайта в раздел галереи «Следопыт» и схематичные изображения следов зайца, волка, лисы, медведя, кабана и других животных.

След лося

Опытному охотнику сложно спутать след лося со следами других животных. Конечно же, они очень похожи на отпечатки копыт крупного рогатого скота и некоторых диких собратьев сохатого, но по размерам значительно превосходят их. Копыта у самца лося пусть даже средней комплекции всегда больше копыт самого крупного домашнего быка. Вообще лось идет грузно, в рыхлом снегу тонет глубоко, до земли. Длина шага обычно составляет около 80 см. На ходу рысью шаг шире — до 150 см, а при движении галопом прыжки могут достигать 3 метров. Ширина отпечатка без учета боковых пальцев около 10 см у лосих и 14 см у быков, а длина 14 см и 17 см у самок и самцов соответственно.

Фото следов лося на снегу добавлено пользователем ж.а.в.77. в 2017 году.

Еще фото следов сохатого:

След зайца

Зайцы оставляют два длинных следа задних лап спереди и два более коротких отпечатка передних лап позади себя. На снегу длина следа передних лап около 8 см при ширине 5 см, а длина задних до 17 см, при ширине около 8 см. Благодаря своей специфичности, следы косого определить не сложно, как и направление его движения. Скрываясь от погони заяц может совершать прыжки до 2 метров, а в «спокойной обстановке» длина прыжка около 1,2 — 1,7 метра.

Фото следов зайца на снегу добавлено пользователем Лайчатник в 2015 году.

Еще фото заячьих следов:

След лисы

Следы лисы позволяют опытному охотнику определить характер ее движения. След лисьей лапы, как правило, около 6,5 см в длину и 5 см в ширину. Длина шага составляет от 30 до 40 см. Однако во время охоты или уходя от преследования, лиса совершает достаточно длинные (до 3 м) прыжки и броски вперед, вправо или влево — под прямым углом к направлению движения.

Фото следов лисицы на снегу добавлено пользователем kubazoud в 2016 году.

Еще фото следов лисицы:

Следы медведя

Следы бурого медведя достаточно легко распознать среди следов других животных. Этот тяжеловес (в среднем его вес около 350 кг) не может пройти по снегу и грязи незамеченным. Отпечатки передних лап зверя в длину около 25 см, в ширину до 17 см, а задних в длину около 25-30 см и в ширину около 15 см. Когти на передних лапах почти в два раза длиннее, чем на задних.

Фото следов медведя на снегу добавлено пользователем willi в 2016 году.

Еще фото следов медведя:

Следы волка

Следы волков очень схожи с отпечатками лап крупных собак. Однако есть и отличия. Передние пальцы волка более выдвинуты вперед и удалены от задних на ширину спички, в то время как у собак, пальцы собраны вместе и такого зазора уже не наблюдается. Опытные охотники по следу могут различить, каким аллюром передвигался зверь шагом, рысью, галопом или карьером.

Фото следов волка на снегу добавлено пользователем Sibiriak в 2014 году.

Еще фото волчьих следов:

Следы росомахи

Следы росомахи спутать с чьими либо другими сложно. Передние и задние лапы имеют пять пальцев. Длина отпечатка передней лапы около 10 см, ширина 7-9 см. Задняя лапа чуть меньше. На снегу часто отпечатывается пястная мозоль в форме подковы и расположенная прямо за ней запястная мозоль. Первый самый короткий палец передних и задних лап может не отпечатываться на снегу.

Фото следов росомахи на снегу добавлено пользователем Тундровик в 2014 году.

Следы кабана

Отличить след взрослого кабана от следов других копытных не сложно, ведь кроме отпечатка самого копыта на снегу или грунте остается след пальцев-пасынков, расположенных сбоку. Интересно, что у молодых поросят на первых месяцах жизни эти пальцы не являются опорными, а значит и следа не оставляют.

Фото следов кабана на снегу добавлено пользователем Hanter57 в 2014 году.

Еще фото:

След косули

По отпечатку следа косули можно судить о скорости ее передвижения. Во время бега и прыжков копыта раздвигаются и наряду с передними пальцами, опорой служат боковые. При движении животного шагом отпечаток выглядит иначе.

Фото следов косули на снегу добавлено пользователем альбертович в 2016 году.

Еще фото следов косуль:

Следы зверей для детей — это один из уроков в котором мы постарались объединить несколько развивающих направлений: зоологию, творчество и даже чтение и логику. Это может быть одноразовое занятие на час или цикл уроков «Следы животных для детей» — решать вам.

Подобные занятия точно заинтересуют и ребенка и взрослого! Это могут быть пособия различного вида, главное требование к ним – способность привлекать внимание малышей.

Урок по изучению следов животных:

Можно провести интересный урок, на котором ближе познакомить малышей с , а также выяснить, какие следы оставляет каждый из этих зверей на земле. Если вы изучаете зимние следы расскажите ребенку о зиме.

Изучение животных и их следов помогает малышам глубже вникнуть в мир природы. Можно рассказать о том, как некоторые звери научились прятать свои следы и запутывать их; как по следам опытные охотники ищут свою добычу. Порассуждайте с маленькими природоведами, в каком случае, в какое время года следы более заметны. Дети, понимая важность знания следов животных для зверя или человека, оказавшегося в лесу, приобретают желание изучить их.

Следы животных для детей становятся интересными в том случае, если есть возможность сравнить изображение животного и рисунок его следов. Мы предоставляем ребятишкам такую возможность, используя красочные карточки. Маленькие следопыты с удовольствием сопоставляют фотографии зверей, таблички с их названиями и контурами следов. С ребятишками поменьше при этом можно сравнивать размеры следов и их обладателей: маленький след – маленькая лапка – маленький зверек.

Карточки с животными и их следами:

Следы животных (видео):

Для самых маленьких наших читателей мы нашли мультик «Кто оставил след?».

Следы животных для детей отзывы:

Детям, оказывается очень интересно угадывать кто какой след оставил!

Каждый из нас любит ходить в лес и разбирать следы животных. Это такое увлекательное занятие, особенно для детей!

Давайте подумаем мы, взрослые, так ли хорошо мы сами разбираемся в следах животных?

Наверное, нет.

Многие из нас давно не выбирались в лес и могут лишь отличить следы кошки от собаки.

Печально, не правда ли? Не хотелось бы, чтобы и среди детей росли такие цивилизованные «дикари», не знакомые с окружающей природой. Давайте вместе с малышами изучать следы диких животных, а помогут нам в этом красочные картинки.

Игра «Угадай следы»

Хочу предложить Вам сегодня познакомить малышей со следами диких животных.

Эта игра:

  1. — развивает логическое мышление,
  2. — знакомит малыша с дикими животными,
  3. — хорошо тренирует память и мелкую моторику пальцев рук детей.

Итак, перед Вами сами карточки – Вам нужно будет их распечатать, заламинировать или обклеить скотчем, разрезать на части. Теперь можно и поиграть. Покажите малышу следы того или иного животного, а потом покажите картинку самого животного и объясните, что это его следы. После того как малыш хорошо усвоит, чьи те или иные следы, можно предложить ему поиграть. Например, Вы показываете ему следы диких животных и предлагаете выбрать из двух вариантов зверей, чьи это следы, постепенно можно добавлять все больше и больше карточек, пока малыш не начнет самостоятельно раскладывать все карточки.

Для учителей начальных классов, воспитателей в детских садах такая игра – отличная возможность не только занять детей полезным делом, но и научить их новым знаниям и умениям. Картинки со следами и животными можно применить на уроках природоведения и даже построить на этом домашнее задание для детей. Предложите ребятам нарисовать следы животных самостоятельно. Когда они принесут картинки в класс, пусть другие дети попробуют угадать, кому из животных принадлежат нарисованные следы.

Другие варианты картинок для игр

Английский алфавит со следами животных.

Развиваем фантазию

Животных на свете много, и охватить всех на карточках и картинках очень сложно. Когда Вы с ребятами хорошо освоите следы предложенных в пособии животных, поиграйте в следующую игру. Возьмите для детей изображения каких-нибудь редких видов зверей. Попробуйте представить, как будут выглядеть их следы, какие у них лапы. В этом Вам могут помочь различные книги об экзотических странах и окружающей природе.

А теперь задание для детей: пусть они попытаются нарисовать следы предложенных животных.

Как бы Вы распознали этого зверя, если бы он прошел по земле?

Это упражнение:

  1. — развивает фантазию;
  2. — совершенствует логическое мышление;
  3. — способствует усидчивости и внимательности, ведь ребенку нужно не только придумать и обосновать свой выбор, но и нарисовать следы.

Можно устроить соревнование для детей: кто быстрее и правильнее нарисует следы своего животного (перед началом конкурса картинки зверей раздаются ребятам).

Если картинки используются на уроке в классе или на тематическом вечере, посвященном охране природы, отлично будет выглядеть командный конкурс. Для этого необходимо картинки со следами разложить на полу по классу. Изображения животных (подбираются в соответствии со следами) делятся на стопки по числу команд и раздаются детям. Перед началом игры дайте возможность ребятам хорошо подумать, а затем засекайте время. За указанный временной промежуток (в зависимости от количества заданий) дети должны найти следы своих животных и совместить картинки. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданием. Само собой разумеется, что тщательно ознакомить детей со следами зверей нужно заранее, иначе конкурса не получится, или ребята быстро потеряют интерес.

Выводы

Итак, картинки со следами животных могут стать отличным пособием для обучения детей общению с окружающей природой . Неплохо будет после серии уроков закрепить полученные знания на практике. Организуйте ребятам поход в лес, присмотритесь, какие животные и птицы оставляют там свои следы.

Зоопарк тоже может стать полезным объектом наблюдений, но следы там заметить намного труднее. В этом случае поход может стать лишь ознакомительным.

Множество животных обитает вокруг нас, но большинство людей видели просто так гуляющих на улице лишь бездомных собак и кошек. Дикие звери очень осторожны и даже притаившись в лесу не всегда удается заметить их. У лесных обитателей хорошее обоняние и они за несколько километров могут вас учуять. Они не покажутся на глаза, потому что опасаются человека. Но вы всегда можете разглядеть следы животных на снегу, влажной земле или на песке. Как в мультике про Машу и Медведя: «А это кто ходил? Зайчик?» Сейчас мы раскроем вам все секреты следов.

Следы животных

У зайца задние лапы длинные, и поэтому след от задней лапы тоже длинный. Это когда зайка особо не торопится. Но когда он улепетывает со всех ног, следов не разобрать, лишь пары ямок на расстоянии прыжка.

След белочки — растопыренные пальчики. След задней лапки опять же длиннее передней.

След оленя или косули — отпечаток копыта, да не простой, а парный, потому что копытца на ноге 2. Недаром оленей называют парнокопытные.

Кабан — тоже парнокопытное. След его слегка похож на олений, но шире и короче.

У ласки лапки небольшие, но широкие, и следышки широкие.

У барсука похожие следы, но больше по размеру.

Видите след небольшой собачки? Это может быть лиса.

А если следы крупные, то, возможно, тут побывал до вас серый волчище.

И уж совсем редкость — увидеть следы косолапого медведя.

Теперь, прогуливаясь в зимнем лесу, вы сможете узнать, какие животные тут обитают.

Категория: Подготовка ребенка к школе

Множество животных обитает вокруг нас, но большинство людей видели просто так гуляющих на улице лишь бездомных собак и кошек. Дикие звери очень осторожны и даже притаившись в лесу не всегда удается заметить их. У лесных обитателей хорошее обоняние и они за несколько километров могут вас учуять. Они не покажутся на глаза, потому что опасаются человека. Но вы всегда можете разглядеть следы животных на снегу, влажной земле или на песке. Как в мультике про Машу и Медведя: «А это кто ходил? Зайчик?» Сейчас мы раскроем вам все секреты следов.

Следы животных

У зайца задние лапы длинные, и поэтому след от задней лапы тоже длинный. Это когда зайка особо не торопится. Но когда он улепетывает со всех ног, следов не разобрать, лишь пары ямок на расстоянии прыжка.

След белочки — растопыренные пальчики. След задней лапки опять же длиннее передней.

След оленя или косули — отпечаток копыта, да не простой, а парный, потому что копытца на ноге 2. Недаром оленей называют парнокопытные.

Кабан — тоже парнокопытное. След его слегка похож на олений, но шире и короче.

У ласки лапки небольшие, но широкие, и следышки широкие.

У барсука похожие следы, но больше по размеру.

Видите след небольшой собачки? Это может быть лиса.

А если следы крупные, то, возможно, тут побывал до вас серый волчище.

И уж совсем редкость — увидеть следы косолапого медведя.

 Теперь, прогуливаясь в зимнем лесу, вы сможете узнать, какие животные тут обитают.

Развитие речи и знакомство с окружающим миромПальчиковая игра «Дупло, нора, берлога»«Дупло»: Правой рукой показать отверстие, соединив большой палец с кончиками всех остальных.»Нора»: Обеими руками делаем туннель, соединив кончики больших пальцев , а также кончики всех остальных пальцев «Берлога»: Переплести пальцы обеих рук, сделав из кистей «горку»Прошу детей слушать внимательно и выполнять разные пальчиковые игры по команде.Произношу с паузами: » Берлога, дупло, нора, берлога, дупло, нора».ФизкультминуткаРаз , два, три, четыре, пять- Как животных нам назвать? ( шагать на месте) С людьми они не знаются, В лесу живут, скрываются.( Хлопать в ладоши) По картинкам всяк их знает: ( Сложить ладони в виде книжки)  Волк, лиса, медведь и заяц. ( Загибать пальцы, считая) Дом их — заросли густые.( Показать руками над головой крышу) Звери дикие, лесные.( поднять руки, растопырив пальцы) Демонстрационный материал: карточки с сайда detsad-kitty.ru и задания по развитию речи ВВС Дикая природа России- 7 фильмов «В городке зайцев» — Susan Wheeler- картины очень подходят для сочинения историй  Andrew Hutchinson. Красота и разнообразие животного мира…

Сенсорные коробки не только для свободной игры,  но и для обучению грамоте, чтению и развитию математических способностей

Что почитать детям:  Очень красивая книжка с коллажами  ждёт своего перевода на русский язык Автор: Berkes Marianne  Over in the Forest: Come and Take a Peek Короткие рассказы «Живая планета» с картинками про то, как живёт медведь, бобёр, заяц.  карточки следы и фото животных лото распечатать Игра » Чей это дом?» По числу детей устраиваем  «дома» для лесных животных. Используем  имеющиеся изображения животных.У меня вместе с животными и лесные птицы… Один забирается на стул, изображает дерево с дуплом- дом для белки, совы, дятла; Второй под столом, как под кустиком- дом для зайца,кабана,лося; Третий в норе- в мешке для игрушек- дом для лисы, барсука; Четвёртый- под столом( под подушкой)- в берлоге-в  ветках, под листьями-дом для медведя и ежа Пятый в гимнастическом обруче- в воде- дом для бобра, утки Ведущий называет зверя или птицу и спрашивает, где его дом: » Он заблудился».Дети собирают обитателей своих импровизированных жилищ, называют их и подсчитывают. Пальчиковый театр: МК театр теней животных с силуэтами для печати + клипарт силуэтов

Составление рассказа по схеме
источник

Речевые игры Кто как передвигается? Медведь ходит, переваливается. Волк рыщет. Заяц прыгает. Олень, лось, ходят, бегают. Кто как голос подает? Волк рычит, воет — ууу Лиса тявкает – тяв,тяв Еж фыркает – фф Кто где живет? Медведь зимой спит в берлоге. Волк в логове. Лиса в норе. Заяц под кустом Белка в дупле. «Мама, папа, я – целая семья»: Волк, волчица, волчонок Медведь, медведица, медвежонок Лось, лосиха, лосенок Еж, ежиха, ежонок Заяц, зайчиха, зайчонок Белка, бельчиха, бельчонок Кто кем был? Медведь был …медвежонком. Ежик был…ежонком. Заяц был … зайчонком Волк был ….волчонком Физкультминутка «Зайка»:

Раз, два, три, четыре, пять. Начал заинька скакать. Руки перед грудью.
Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. Подскоки на двух ногах.
Заинька серенький сидит И ушами шевелит. Указательным и средним разведёнными пальцами изобразить “ушки”.
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлопки в ладоши.
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Мелкие подскоки на двух ногах.
Кто-то зайку напугал- Зайка – прыг – и убежал. Пугливо оглядывается, скачет, бежит по кругу, затем на двух ногах прыгает в сторону.

тематический комплект заданий   Логика и математика 2 рабочих листа со счётом предметов и составлением числового ряда  карточки для счёта с прищепками  тематический пакет заданий Подготовка руки к письму карточки для вышивки крестиком Поделки и рисование:

Пластилиновый портрет
Забавная аппликация для малышей

Обучение грамоте и чтению карточки животных и буквы, обозначающие первый звук

Спрятанные рисунки

 См. в этом блоге  Тема «Лесные животные готовятся к зиме»(белочка и ёжик) Все животные Домашние животные 1 Обновлено! Домашние животные 2 Обновлено!

  • Дворниченко Светлана Александровна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

Цели: Установление последовательности событий, произошедших в прошлом; Организовать тренировку в наблюдении процессов. Развивать умение фиксировать последовательность процесса в символической записи. Воспитывать толерантность по отношению к другим; умение работать в самостоятельно и в парах. Оборудование: тексты с описаниями следов различных животных; картинки с изображениями следов зверей и птиц, рисунок следов животных на снегу, оценочная шкала. Ход урока I. Организационный момент. II. Создание ситуации «разрыва». Постановка учебной задачи

-Я прочитаю текст с описаниями следов различных животных, а вы попробуйте узнать о каких животных идет речь.

След этого животного — затейливая цепочка. Отпечатки лап тянутся по прямой линии один за другим, как бусины, нанизанные на невидимую нить. Пальцы плотно сжаты. Если пройти немного по следу, можно увидеть ямки и следы от прыжков — здесь этот зверь ловил мышей (лисица) След этого животного трудно спутать со следом другого зверя: два широких отпечатка задних лап — впереди, два поменьше — сзади. Это потому, что он на бегу задние лапы ставит впереди передних (заяц)

— Как можно озаглавить данный текст?

— Определите, какие же следы принадлежат зайцу? Лисице?

— Задача сегодняшнего урока — научиться различать следы зверей и птиц, определять какие события происходят в лесу, и в какой последовательности.

-Для этого попробуем узнать, чей это след.

— Как передвигаются эти животные?

-Дорисуй цепочки следов.

Физминутка.

III. Этап решения частных задач. Отработка нового способа действия. Игра » На лесной поляне» (задания на наблюдательность)

— Перед вами изображение следов различных животных. Определите, чьи это следы?

(зайца, лося, лисицы)

— Попробуйте определить, как развивались события, когда все эти животные собрались вместе на лесной поляне.

— Зарисуйте, в какой последовательности животные появлялись на поляне.

Ученики: (Сначала прошёл лось >затем упала ветка>потом пробежал заяц>потом прошла лисица.)

— По каким признакам вы определили последовательность?

(следы лисицы накрывают заячьи, ветка обглодана и лежит поверх следов лося)

— Молодцы! Вы настоящие следопыты.

— Нарисуйте следы какого-либо животного, которые тебе довелось видеть самому. А твой товарищ, попробует догадаться, какого животного ты встретил по этому изображению.

IV. Рефлексия. Самооценка.

— Оцените свою работу по оценочной шкале.

15.02.2010

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий